1.2.Стабильные положительные результаты(динамика) развития обучающихся с особыми образовательными потребностями, возможностями в рамках мониторинга.

01.09.2023

      Тишелович Елена Григорьевна имеет стабильную положительную динамику результатов освоения обучающимися  с особыми образовательными потребностями, возможностями  образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых МБДОУ-детский сад № 413

диаграмма

В проведении анализа динамики развития обучающихся с особыми образовательными потребностями, возможностями в рамках мониторинга Тишелович Е.Г. использует карты развития ребенка.

Карта развития ребенка предназначена для педагогической диагностики развития ребенка раннего возраста (3-7 лет) в ходе освоения образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО).

Индивидуальная карта развития ребенка составлена на основе:

-                   планируемых результатов ФОП ДО, конкретизующих целевые ориентиры ФГОС ДО – обязательные показатели обязательной части ОП ДО;

-                   планируемых результатов парциальной образовательной программы дошкольного образования «СамоЦвет» - дополнительные показатели, части ОП ДО, формируемой участниками образовательных отношений.

Осуществляя педагогическую диагностику, педагог наблюдает за поведением ребенка в естественных условиях, в разных видах деятельности, специфичных для детей дошкольного возрастов. Ориентирами для наблюдения являются возрастные характеристики развития ребенка, представленные, они выступают как обобщенные показатели возможных достижений детей на разных этапах дошкольного возраста в соответствующих образовательных областях.Хочу такой сайт


Детям с ОВЗ необходимо индивидуальное сопровождение, с этой целью разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут на каждого ребенка, который представляет собой персональный путь компенсации трудностей в обучении и развитии, а в дальнейшем реализации личностного потенциала воспитанника. Индивидуальная работа с каждым воспитанником строится с учетом индивидуальных особенностей и степени нарушения, а также интересов и способностей детей. В ходе реализации индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников, испытывающих трудности в обучении, были созданы педагогические условия для их устранения и выявлена положительная динамика их психологического развития.


Развивающая предметно-пространственная среда детского сада обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, групп, а также территории, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Группа периодически пополняются современными игровым и дидактическим пособиями. Изготовлены авторские пособия для развития речевой активности дошкольников, разнообразные пособия для автоматизации звуков, развития воздушной струи, нейродорожки, игры-ходилки, игры балансиры. Расширена картотека предметных картинок для изучения звуков.


Систематически осуществлялось взаимодействие с учителем-логопедом, вместе создали игру «Рю-рю-рю, я красиво говорю!», в которой помещаются различные карточки для закрепления полученных знаний детьми, на коррекционных занятиях.


В работе с детьми с ОВЗ , воспитатель Тишелович Елена Григорьевна, использовала как традиционные приемы работы, так и современные технологии. Активно применяла здоровьесберегающие технологии: артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Была создана книга «Артикуляционная гимнастика» с фото артикуляционных укладов самих детей. Тем самым поддерживался интерес детей к выполнению упражнений и повышалась степень коррекционного воздействия.


Результаты мониторинга речевого развития воспитанников, показали положительную динамику у всех детей. Снизился средний балл нарушения речевого развития по всем компонентам устной речи.


 

Данные мониторинга за 2022-2024 учебный год представлены в аналитических отчетах ниже.

 
Адаптированная Основная Образовательная Программа 2023-2024.pdf (скачать) (посмотреть)
ВСОКО Внутренняя системы оценки качества образования МБДОУ-десткий сад 413.pdf (скачать) (посмотреть)
Инструкция Карта развития ребенка ОВЗ целевые ориентиры ФГОС ДО – обязательные показатели обязательной части ОП ДО 3-7 лет.pdf (скачать) (посмотреть)
Карта -Диагностика -Мониторинг ОВЗ развития ребенка дошкольного возраста.pdf (скачать) (посмотреть)
Сводная таблица динамики развития детей ОВЗ к 5 годам.pdf (скачать) (посмотреть)
СПИСОК ДЕТЕЙ ОВЗ для диагностики.pdf (скачать) (посмотреть)
Аналитическая справка по итогам работы с детьми с ОВЗ за 2019-2024 г,г..pdf (скачать) (посмотреть)
Индивидуальный Образовательный Маршрут ребенка ОВЗ.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».