01.09.2023
Система анализа о результатах освоения обучающимися образовательных программ в ДОУ может быть обеспечена посредством мониторинга, представляющего собой систему сбора, обработки, хранения информации.
Цель: определить динамику освоения детьми образовательной программы дошкольного уровня и влияние образовательного процесса на развитие ребенка.
Задачи:
1.Индивидуализировать образовательный процесс, направить усилия на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечения их всестороннего гармоничного развития;
2.Определить степень достижения детьми целевых ориентиров основной образовательной программы дошкольного образования.
3.Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития;
4.Выявить показатели индивидуальные и общего развития дошкольников с целью максимального раскрытия потенциала детской личности.
Основные диагностические методы:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- анализ продуктов детской деятельности;
- проблемные (диагностические) ситуации, игровые.
Объектом мониторинга являются показатели развития детей по пяти образовательным областям, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.
Предметом мониторингового исследования является не только сформированность навыков и умений детей в разных образовательных областях, но и формирование личности ребенка через развитие общих способностей с опорой на сформированные ценностные представления и получения знаний, умений и навыков (ЗУН).
Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:
• «Социально-коммуникативное развитие»,
• «Познавательное развитие»,
• «Речевое развитие»,
• «Физическое развитие»,
• «Художественно – эстетическое развитие»
Это позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы дошкольного учреждения.