1.3.Стабильные положительные результаты развития способностей и талантов, обучающихся в рамках мониторинга

01.09.2023

Отчёт по работе с одарёнными и талантливыми детьми, воспитателя Тишелович Елены Григорьевны

в период с 2019 по 2024 год.

  (возраст с 3-7 лет)

 

Одним из важнейших условий развития ранней одарённости – является создание для детей развивающей среды, которая позволяет не только систематически изучать материал, но и самостоятельно его использовать в проблемных ситуациях.

Выявление способных детей в ДОУ начинается с момента поступления ребенка в ДОУ. Вовлечение ребят в различные интеллектуальные, творческие, спортивные мероприятия позволяет вовремя выявить мотивированных детей и спланировать дальнейшую работу по развитию их способностей. Выявление одаренных детей – это наблюдения воспитателя и специалистов ДОУ к интересу ребенка к тому или иному виду деятельности (танцы, песни, рисование, спорт, познавательно – исследовательская деятельность, конструирование).

Выявлены воспитанники с разными видами одаренности:

·      художественно-эстетическая;

·      художественно-речевая;

·      познавательная одаренность;

·      спортивная одарённость.

Для обучения и воспитания одаренных и талантливых воспитанников ДОУ воспитателем Еленой Григорьевной и специалистами были созданы условия:

- развивающая предметно – пространственная среда группы, способствующая познанию окружающего мира, где игра – ведущий вид деятельности, которая позволяет удовлетворять многие потребности ребенка – в общении, выплеску накопившейся энергии, развлечении;

- проведение мониторинга, который позволяет выявить способности и задатки дошкольников;

- консультации родителей в развитии у детей каких-либо талантов, способностей, через различные формы работы;

- взаимодействие с социумом – позволяющим показать наши достижения, наши успехи через выступления детей на различных мероприятиях.

Для развития выявленных одаренных детей использовали:

·    вовлечение дошкольников в свободные игры со сверстниками;

·  моделирование для детей ситуаций незавершённости и открытости деятельности и мышления в отличие от жёстко заданных и строго контролируемых условий;

·   акцент на вовлечении дошкольников в специфические детские виды деятельности (предметные игры, рисование, конструирование, лепка и др.);

· привлечение внимания к интересам детей со стороны воспитателей и родителей, предоставление детям возможностей осуществления совместной с взрослыми деятельности, наличие в окружении ребенка образцов и результатов творчества взрослых;

· обеспечение предметно-информационной насыщенности развивающей среды (наличие необходимого информационного ресурса, доступность и разнообразие предметов в предметно-развивающем пространстве ДОУ).

 Также с детьми проводятся конкурсы, викторины, исследовательские работы с целью пробуждения интереса воспитанников детского сада к собственным интеллектуальным возможностям, а также попробовать свои силы в соревновании с другими детьми, развитие интереса и подкрепление познавательной мотивации. Им предлагаются задания различного типа. Таким образом, воспитанники могут продемонстрировать не только знания, полученные на занятиях, но и свой собственный кругозор. Кроме того, для детей это замечательный опыт участия в соревновательных и групповых формах работы.

  В течение 2019-2024г.г. наблюдалась стабильная положительная динамика результатов развития способностей и  талантов воспитанников  МБДОУ–детского сада № 413, под руководством воспитателя Тишелович Е.Г. одаренные и талантливые дети участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Более подробно об участии детей в конкурсном движении в отчёте.

В течении 2022-2024 г.г. наблюдалась положительная динамика развития и способностей талантов, обучающихся МБДОУ – детский сад № 413 под руководством воспитателя Тишелович Елены Григорьевны одаренные и талантливые дети участвовали в различных конкурсах и мероприятиях:

Наименование конкурса, мероприятия

Участники / Результат

Районный уровень

Районный конкурс поэзии «Уральские самоцветики» 2023 г.

Участие

Фестиваль народных сказок Урала 2022, 2023 г.

Участие

Районный фестиваль «Юный Машиностроитель» 2023 г.Хочу такой сайт

Победитель в номинации

Полуфинал соревнований «Русский шашки и шахматы» среди ДОУ Верх-Исетского района г. Екатеринбурга 2023 г.

Победители 2 и 3 место

Городской уровень

Городской проект «Внучата-дошколята» для воспитанников 5-7 лет муниципальных дошкольных образовательных организаций города Екатеринбурга 2021,2022, 2023гг.

Участие

Городская интеллектуальная игра-конкурс "Матрешка", тема "Гордое имя Урал" 2022г.

Участие

Городской конкурс - праздник "Путешествие по сказкам советских писателей: Маршака С.Я., и Чуковского К.И." 2022г.

Участие

Городская  интеллектуальная  игра "Что? Где? Когда?" 2022 г, 2023.

Участие

Городская интеллектуальная игра-конкурс "Грамотейка"2022, 2023 г.

Участие

Сетевой проект государственного ресурсного центра инженерно-технологического образования "Профинжиниринг: от детского сада в будущее" 2023 г., 2024

Участие

Городской фестиваль «Инженерный проект. Юный Машиностроитель» 2023 г.

Победитель в номинации.

Полуфинал соревнований «Русские шашки» среди дошкольных образовательных учреждений , посвященный 300-летию г. Екатеринбурга 2023 г.

Участие

Всероссийский уровень

Открытый заочный творческий конкурс для детей младшего дошкольного возраста «ИКаРенок с пеленок» Тематика конкурса : «Кем быть?» в рамках Всероссийского профориетационного технологического конкурса «Инженерные кадры  России» 2023,2024 

Диплом 3 место

Ежегодный Всероссийский «День Эколят» в дошкольных образовательных организациях, школах и учреждениях дополнительного образования субъектов Российской Федерации 2020г,2021г ,2022 г. 2023, 2024г.

Лауреаты 1 степени

Всероссийский творческий конкурс, посвященный Дню защиты детей «Безопасность глазами детей!» 2021,2022, 2023 гг.

Лауреаты 1 степени

Всеросийский творческий конкурс по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Знатоки ПДД.Безопасная дорога» 2021,2022, 2023 , 2024г.

 Диплом 1 степени

МБДОУ-детский сад № 413 участник Городского Пилотного проекта «Антихрупкое образование»,              участник Городского пилотного проекта «Азбука. Екатеринбург»

  Таким образом с  2019-2024 г.г.  благодаря индивидуальному подходу и в соответствии с планом работы, дети с признаками одаренности смогли раскрыть и реализовать свои способности в различных направлениях деятельности и добиться отличных результатов выставках, организованных в детском саду, спортивных видах, в интеллектуальных конкурсах.


 https://413.tvoysadik.ru/upload/ts413_new/files/1f/fe/1ffee48599e26e2b20522a3d734c3354.pdf

 
Отчет о результатах самообследования МБДОУ-детский сад 413 за 2023 г (2) (1).pdf (скачать) (посмотреть)
Положительные результаты развития способностей и талантов обучающихся 2023-2024.pdf (скачать) (посмотреть)
Положительные результаты развития способностей и талантов обучающихся 2022-2023.pdf (скачать) (посмотреть)
ВСОКО Внутренняя системы оценки качества образования МБДОУ-десткий сад 413.pdf (скачать) (посмотреть)
отчеты по одареннности 2019-2024.pdf (скачать) (посмотреть)
Анкета одарённости по А.И.Савенкову.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».