1.3.Стабильные положительные результаты развития способностей и талантов, обучающихся в рамках мониторинга
01.09.2023
Отчёт по работе с одарёнными и талантливыми детьми, воспитателя Тишелович Елены Григорьевны
в период с 2019 по 2024 год.
(возраст с 3-7 лет)
Одним
из важнейших условий развития ранней одарённости – является создание для детей
развивающей среды, которая позволяет не только систематически изучать материал,
но и самостоятельно его использовать в проблемных ситуациях.
Выявление
способных детей в ДОУ начинается с момента поступления ребенка в ДОУ.
Вовлечение ребят в различные интеллектуальные, творческие, спортивные
мероприятия позволяет вовремя выявить мотивированных детей и спланировать
дальнейшую работу по развитию их способностей. Выявление одаренных детей – это
наблюдения воспитателя и специалистов ДОУ к интересу ребенка к тому или иному
виду деятельности (танцы, песни, рисование, спорт, познавательно –
исследовательская деятельность, конструирование).
Выявлены воспитанники
с разными видами одаренности:
· художественно-эстетическая;
· художественно-речевая;
· познавательная одаренность;
· спортивная одарённость.
Для
обучения и воспитания одаренных и талантливых воспитанников ДОУ воспитателем Еленой
Григорьевной и специалистами были созданы условия:
-
развивающая предметно – пространственная среда группы, способствующая познанию
окружающего мира, где игра – ведущий вид деятельности, которая позволяет
удовлетворять многие потребности ребенка – в общении, выплеску накопившейся
энергии, развлечении;
-
проведение мониторинга, который позволяет выявить способности и задатки
дошкольников;
-
консультации родителей в развитии у детей каких-либо талантов, способностей,
через различные формы работы;
-
взаимодействие с социумом – позволяющим показать наши достижения, наши успехи
через выступления детей на различных мероприятиях.
Для
развития выявленных одаренных детей использовали:
· вовлечение дошкольников в свободные игры со
сверстниками;
· моделирование для детей ситуаций
незавершённости и открытости деятельности и мышления в отличие от жёстко
заданных и строго контролируемых условий;
· акцент на вовлечении дошкольников в
специфические детские виды деятельности (предметные игры, рисование,
конструирование, лепка и др.);
·
привлечение внимания к интересам детей со стороны воспитателей и родителей,
предоставление детям возможностей осуществления совместной с взрослыми
деятельности, наличие в окружении ребенка образцов и результатов творчества
взрослых;
·
обеспечение предметно-информационной насыщенности развивающей среды (наличие
необходимого информационного ресурса, доступность и разнообразие предметов в
предметно-развивающем пространстве ДОУ).
Также с детьми проводятся конкурсы, викторины,
исследовательские работы с целью пробуждения интереса воспитанников детского
сада к собственным интеллектуальным возможностям, а также попробовать свои силы
в соревновании с другими детьми, развитие интереса и подкрепление
познавательной мотивации. Им предлагаются задания различного типа. Таким
образом, воспитанники могут продемонстрировать не только знания, полученные на
занятиях, но и свой собственный кругозор. Кроме того, для детей это
замечательный опыт участия в соревновательных и групповых формах работы.
В течение 2019-2024г.г. наблюдалась
стабильная положительная динамика результатов развития способностей и талантов воспитанников МБДОУ–детского сада № 413, под руководством
воспитателя Тишелович Е.Г. одаренные и талантливые дети участвовали в конкурсах
и мероприятиях различного уровня. Более подробно об участии детей в конкурсном
движении в отчёте.
В
течении 2022-2024 г.г. наблюдалась положительная динамика развития и
способностей талантов, обучающихся МБДОУ – детский сад № 413 под
руководством воспитателя Тишелович Елены Григорьевны одаренные и талантливые дети
участвовали в различных конкурсах и мероприятиях:
Наименование конкурса, мероприятия |
Участники / Результат |
Районный
уровень |
|
Районный
конкурс поэзии «Уральские самоцветики» 2023 г. |
Участие |
Фестиваль
народных сказок Урала 2022, 2023 г. |
Участие |
Победитель
в номинации |
|
Полуфинал
соревнований «Русский шашки и шахматы» среди ДОУ Верх-Исетского района г.
Екатеринбурга 2023 г. |
Победители
2 и 3 место |
Городской
уровень |
|
Городской
проект «Внучата-дошколята» для воспитанников 5-7 лет муниципальных дошкольных
образовательных организаций города Екатеринбурга 2021,2022, 2023гг. |
Участие |
Городская
интеллектуальная игра-конкурс "Матрешка", тема "Гордое имя
Урал" 2022г. |
Участие |
Городской
конкурс - праздник "Путешествие по сказкам советских писателей: Маршака
С.Я., и Чуковского К.И." 2022г. |
Участие |
Городская
интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2022 г, 2023. |
Участие |
Городская
интеллектуальная игра-конкурс "Грамотейка"2022, 2023 г. |
Участие |
Сетевой
проект государственного ресурсного центра инженерно-технологического
образования "Профинжиниринг: от детского сада в будущее" 2023 г., 2024 |
Участие |
Городской
фестиваль «Инженерный проект. Юный Машиностроитель» 2023 г. |
Победитель в
номинации. |
Полуфинал
соревнований «Русские шашки» среди дошкольных образовательных учреждений ,
посвященный 300-летию г. Екатеринбурга 2023 г. |
Участие |
Всероссийский
уровень |
|
Открытый
заочный творческий конкурс для детей младшего дошкольного возраста «ИКаРенок
с пеленок» Тематика конкурса : «Кем быть?» в рамках Всероссийского
профориетационного технологического конкурса «Инженерные кадры России» 2023,2024 |
Диплом
3 место |
Ежегодный
Всероссийский «День Эколят» в дошкольных образовательных организациях, школах
и учреждениях дополнительного образования субъектов Российской Федерации 2020г,2021г ,2022
г. 2023, 2024г. |
Лауреаты
1 степени |
Всероссийский
творческий конкурс, посвященный Дню защиты детей «Безопасность глазами
детей!» 2021,2022, 2023 гг. |
Лауреаты
1 степени |
Всеросийский
творческий конкурс по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Знатоки
ПДД.Безопасная дорога» 2021,2022, 2023 , 2024г. |
Диплом
1 степени |
МБДОУ-детский
сад № 413 участник Городского Пилотного проекта «Антихрупкое
образование», участник
Городского пилотного проекта «Азбука. Екатеринбург»
Таким образом с 2019-2024 г.г. благодаря индивидуальному подходу и в
соответствии с планом работы, дети с признаками одаренности смогли раскрыть и
реализовать свои способности в различных направлениях деятельности и добиться
отличных результатов выставках, организованных в детском саду, спортивных
видах, в интеллектуальных конкурсах.
https://413.tvoysadik.ru/upload/ts413_new/files/1f/fe/1ffee48599e26e2b20522a3d734c3354.pdf