Приложение 17 к ООП ДО МБДОУ 413 Рабочая программа воспитания

Рабочая программа воспитания МБДОУ – детский сад № 413 реализуется в рамках образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад                             № 413 и разработана на основе следующих нормативных актов:

- Конституция Российской Федерации (ред. от 04.07.2020г.) ст. 67.1 п. 4;

- Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

- Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далее-ФЗ-304);

- ФГОС ДО (утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17.10.2013г. № 1155);

- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05. 2015г. № 996-р);

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;

- Стратегия развития воспитания в Свердловской области до 2025г. (утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 7 декабря 2017 г. N 900-ПП).

Работа по воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования.

Рабочая программа воспитания в МБДОУ построена на целеполагании, ожидаемых результатах, видах деятельности, условиях формировании воспитывающей, личностно развивающей среды, отражает интересы и запросы участников образовательных отношений:

-                ребенка, признавая приоритетную роль его личностного развития на основе

возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей;

-                родителей ребенка (законных представителей) и значимых для ребенка взрослых;

-                государства и общества.

Воспитание детей дошкольного возраста в настоящее время ориентируется на гармоничное развитие личности, развитие жизнестойкости и адаптивности растущего человека в условиях глобальной неопределённости и стремительных изменений во всех сферах жизни и деятельности на основе базовых ценностей Российского общества
и установок личности, ведущее значение среди которых имеет социальная солидарность, понимаемая не только как общность прошлого, но, прежде всего, и как общее будущее.

В процессе разработки и реализации рабочей образовательной программы воспитания детей дошкольного возраста требуется знание и понимание современных факторов, оказывающих влияние на воспитание и личностное развитие ребенка; особенностей психологического развития ребенка в условиях всеобщей цифровизации; гибкость в вопросах оперативного внесения в программы изменений, предопределенных документами стратегического планирования Российской Федерации, развитием территорий и отраслей; готовность к взаимодействию, обратной связи и информационной открытости в отношении социальных партнеров ОО.

Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения
к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения
к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».

Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни.

Особенности организуемого в МБДОУ воспитательного процесса (основные традиции воспитания в образовательной организации):

1.               Все воспитательные проекты проходят через обсуждение, планирование, совместное проведение и создание творческого продукта всем педагогическим коллективом.

2.               Педагогические работники МБДОУ ориентированы на формирование детского

коллектива внутри одной возрастной группы, на установление доброжелательных и товарищеских взаимоотношений между детьми разных возрастов и ровесниками.

3.               Процесс воспитания проходит во взаимодействии с родителями (законными представителями).

4.               Процесс воспитания строится на сотрудничестве с институтами культуры и социальными организациями.

При разработке рабочей программы воспитания учитываются ключевые идеи Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России:

-                воспитание и развитие личности гражданина России является общим делом;

-                двойственная природа процесса социализации человека, многофакторность и сложность воспитания, развития личности и социально-профессионального самоопределения в сетевом мире;

-                непрерывность и преемственность процесса воспитания и развития личности;

-                направленность результатов воспитания и развития личности в будущее;Хочу такой сайт

-                воспитание человека в процессе деятельности;

-                единство и целостность процесса воспитания и развития личности;

-                центральная роль развития личности в процессе образования;

-                контекстный характер процесса воспитания, единство ценностно-смыслового пространства воспитания и развития личности.

Миссией воспитания и развития личности гражданина России выступает сплочение и консолидация нации, укрепление социальной солидарности, повышении доверия личности к жизни в России, согражданам, обществу, настоящему и будущему малой родины, Российской Федерации, на основе базовых ценностей Российского гражданского общества и развитие у подрастающего поколения навыков позитивной социализации.

Реализация рабочей программы воспитания нацелена на следующие результаты в части воспитания обучающихся:

-                безусловное уважение к жизни во всех ее проявлениях, признание ее наивысшей ценностью;

-                осознание ценности здоровья, установка на активное здоровьесбережение человека;

-                любовь к Отечеству, осознание себя гражданином России – продолжателем традиций предков, защитником Земли, на которой родился и вырос; осознание личной ответственности за Россию;

-                признание ценности жизни и личности другого человека, его прав и свобод, признание за другим человеком права иметь свое мнение;

-                готовность к рефлексии своих действий, высказываний и оценке их влияния на других людей; внутренний запрет на физическое и психологическое воздействие на другого человека;

-                субъектность, активная жизненная позиция;

-                правовое самосознание, законопослушность; готовность в полной мере выполнять законы России; уважение к чужой собственности, месту постоянного проживания;

-                осознание себя гражданином многонациональной России, частью народа, проявляющий интерес и уважение к культуре, русскому языку
и языкам предков;

-                готовность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия

страны и развитии новых культурных направлений;

-                принятие и сохранение традиционных семейных ценностей народов России;

-                уважение к различным вероисповеданиям, религиям;

-                забота о природе, окружающей среде; экологическое самосознание и мышление;

-     осознание себя частью природы и зависимости своей жизни и здоровья
от экологии;

-                забота о слабых членах общества, готовность деятельно участвовать в оказании помощи социально-незащищенным гражданам;

-                осознание ценности образования; уважение к педагогу; готовность учиться
на протяжении всей жизни; стремление к саморазвитию
и самосовершенствованию во всех сферах жизни;

-                проектное мышление; командность; лидерство; готовность к продуктивному взаимодействию и сотрудничеству;

-                интеллектуальная самостоятельность; критическое мышление; познавательная активность;

-                творческая активность и готовность к творческому самовыражению;

-                свобода выбора и самостоятельность в принятии решений; социальная

активность и мобильность; активная гражданская позиция;

-                уважение к труду, осознание его ценности для жизни и самореализации; трудовая и экономическая активность.

Разработка и реализация рабочей программы воспитания детей дошкольного возраста происходит с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей региона, культурно-образовательных потребностей детей, их родителей (законных представителей), традиций и возможностей педагогического коллектива образовательной организации, с учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок.

Рабочая программа воспитания МБДОУ 413 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 169177165118267161520330340874880397572188874099 Директор/Заведующий Щербакова Ульяна Евгеньевна Дата подписания документа 19.07.2022 15:23:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».