Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МБДОУ - детского сада № 413
Основная
общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного
образования (далее ООП ДО) реализуется в Муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении - детский сад № 413 (далее МБДОУ).
ООП ДО
реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском.
Срок
реализации 5 лет для воспитанников в группах общеразвивающей направленности,
также ООП ДО может осваиваться в любой период дошкольного детства, независимо
от времени и периода заключения с родителями (законными представителями) с
МБДОУ «Договора об образовании». Ребенок в соответствии с его жизненной
ситуацией может включиться в освоение образовательной программы в любом
возрасте.
В ООП ДО определена продолжительность пребывания детей
в Организации[1]
- 10,5 ч., с 7.30 ч. до 18.00 ч. ООП ДО реализуется в течение всего времени
пребывания воспитанников.
Режим
работы Организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной
деятельности - пятидневная рабочая неделя.
ООП ДО
разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования[2] (далее – ФГОС ДО) и с учетом примерной
основной образовательной программы дошкольного образования[3]
(далее ПООП ДО).
ООП ДО
является нормативным документом, ключевым локальным актом МБДОУ.
1.1.1.
Цели и задачи реализации ООП ДО
Цель Программы – создание социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей[4], которая направлена на развитие ребенка, открывающая возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности[5].
Задачи[6]:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
8) создание системы отношений ребенка к другим людям и самому себе;
9) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы с учетом образовательных потребностей;
10) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
11) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
12) обеспечение оптимальных педагогических условий для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
В рамках реализации ООП ДО осуществляется развитие правовой культуры и правосознания обучающегося, привитие ценностей законности и правопорядка, уважения прав и свобод граждан, формирование навыков выявления и предотвращения коррупционного поведения.
[1]Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (пункт 2.5)
[2]Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден
приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября
[3]Примерная
(рамочная) основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
протокол от 20 мая
[4]Примерная (рамочная) основная образовательная программа дошкольного образования (пункт 1.1.1)
[5]Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (пункт 2.4)
[6]Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (пункт 1.6)