отчет о результатах самообследования МБДОУ - детский сад 413 - 2022

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 413

индекс: 620086, г.Екатеринбург, ул. Посадская, 55 а
ОКПО: 46647215
ИНН: 6658077130
КПП: 665801001
тел.: 212-52-52, 212-85-89
E-mail: mdou-413@mail.ru www.detsad413.ru
____________________________________________________________________________________________________________________

ПРИНЯТ
Решением Педагогического совета
МБДОУ - детский сад № 413
Протокол № 3
От 20.04.2023 г.

УТВЕРЖДЕН
Приказ № 69 от 19.04.2023 г.
Заведующий
МБДОУ - детский сад № 413

ОТЧЁТ
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детский сад № 413

Екатеринбург 2023

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной Муниципальное бюджетное дошкольное
организации
образовательное учреждение – детский сад № 413
(МБДОУ – детский сад № 413)
ФИО, должность руководителя
Фактический адрес
Контактный телефон
e-mail
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Щербакова Ульяна Евгеньевна, заведующий
620086, Свердловская обл,
Екатеринбург г, Посадская ул, 55 а
7-343-2125252, 2128589, факс 2125252
mdou413@eduekb.ru
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
06.08.1965г.
Лицензия от 03 марта 2011 года № Л035-0127766/00196377 выдана Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области

В соответствии с пунктом 13 части 3 статьи 28 Федерального закона от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июня 2013г. №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией», с приказом от 14.12.2017г. № 1218 «О
внесении изменений в Порядок
проведения самообследования
образовательной организации, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. №462»
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 413 (далее МБДОУ) проведено самообследование.
Нормативно-правовое обеспечение функционирования МБДОУ
включает взаимосвязанные документы, регламентирующие структуру, задачи
и функции учреждения, организацию его работы, права и обязанности,
ответственность руководителя и работников МБДОУ.
МБДОУ является юридическим лицом, образованным в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
МБДОУ имеет Устав № 1404/46/36 от 12.08.2015г. (новая редакция),
Изменения (дополнения) к Уставу №456/46/36 от 09.02.2017г., Изменения
(дополнения) к Уставу №1774/46/36 от 23.05.2017г., Изменения к уставу
№3658/46/36 от 24.11.2017г., круглую печать, штампы, бланки со своим
наименованием.
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц от 08 декабря 2022 года № 2226602167207.
2

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 20 мая
1997г.
Свидетельство о государственной регистрации права бессрочного
пользования на земельный участок от 19.04.2011г.
Наличие
санитарно-эпидемиологического
заключения
на
образовательную
деятельность
№
66.01.16.000.М.004467.12.10
от
22.12.2010г.
МБДОУ расположено в жилом районе города вдали от
производственных предприятий и торговых мест. Здание МБДОУ построено
по типовому проекту. Общая площадь здания 1087,1 кв.м.
Основная цель работы ДОО в условиях ФГОС ДО – формирование
открытой,
саморазвивающейся,
информационно-технологической
образовательной системы, способной в полной мере удовлетворять
образовательные запросы личности и социума, обеспечивать доступность
качественного образования.
Предметом деятельности МБДОУ является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы МБДОУ: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим
работы групп – с 7:30 до 18:00.
II. Система управления организаций.
Целью управленческой деятельности является обеспечение условий для
функционирования учреждения в режиме развития и обеспечения
адекватного развития личности ребенка в соответствии с его
индивидуальными и возрастными особенностями на основе современных
требований к дошкольному образованию.
Управление
МБДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Единоличным
исполнительным
органом
МБДОУ
является
заведующий.
Коллегиальными органами управления МБДОУ являются:
- Общее собрание работников МБДОУ;
- Педагогический совет;
- Совет родителей.
Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется
Уставом МБДОУ и соответствующими локальными нормативными актами.
Органы управления, действующие в МБДОУ:

3

Наименование органа
Заведующий

Общее собрание работников

Педагогический совет

Совет родителей

Функции
Контролирует работу и обеспечивает
эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает
штатное расписание, отчетные документы
организации,
осуществляет
общее
руководство МБДОУ
1) принимает Устав МБДОУ, изменения
(дополнения) к нему, новую редакцию;
2)
утверждает
правила
внутреннего
трудового распорядка;
3) принимает решение о заключении
Коллективного договора;
4) выдвигает коллективные требования
работников МБДОУ.
К компетенции Педагогического совета
относится:
1) принятие локальных нормативных актов;
2) принятие концепции развития МБДОУ,
образовательной
программы
МБДОУ,
планов работы МБДОУ и методических
объединений;
3) принятие решений по другим вопросам
образовательной деятельности МБДОУ, не
отнесенным
к
исключительной
компетенции заведующего.
Компетенция Совета родителей:
1)
получение
информации
о
выполнении бюджетного финансирования
МБДОУ и расходовании внебюджетных
средств;
2)
обращение к заведующему МБДОУ
о введении платных образовательных и
иных услуг;
3)
выступление с предложениями о
совершенствовании
образовательного
процесса;
4)
обеспечение защиты законных прав
и интересов воспитанников, охраны их
жизни и здоровья;
5)
содействие
совершенствованию
условий для образовательной деятельности
и свободного развития творческой личности
воспитанников, внесение на рассмотрение
заведующего и Педагогического совета
предложений
по
совершенствованию
образовательного процесса и организации
досуга воспитанников;
6)
участие в обсуждении локальных
актов МБДОУ, касающихся прав и
4

законных интересов детей;
7)
внесение заведующему МБДОУ
предложений по организации работы
педагогического
и
учебновспомогательного персонала МБДОУ.

Приоритетными направлениями в системе управления являются:
- совершенствование нормативно-правовой
основы деятельности
учреждения;
- динамичное развитие материально-технической базы;
- расширение и обновление учебно-методического ресурса;
-повышение профессионализма всех сотрудников учреждения.
III. Оценка образовательной деятельности
Характеристика реализуемой образовательной программы
Основная общеобразовательная программа – образовательная
программа дошкольного образования (далее ООП ДО) реализуется в
МБДОУ.
ООП ДО реализуется на государственном языке Российской
Федерации – русском.
Срок реализации 6 лет для воспитанников в группах общеразвивающей
направленности, также ООП ДО может осваиваться в любой период
дошкольного детства, независимо от времени и периода заключения с
родителями (законными представителями) с МБДОУ «Договора об
образовании». Ребенок в соответствии с его жизненной ситуацией может
включиться в освоение образовательной программы в любом возрасте.
ООП ДО реализуется в течение всего времени пребывания
воспитанников.
ООП ДО разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден
приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный
№30384) и с учетом примерной основной образовательной программы
дошкольного образования (одобрена решением УМО по общему
образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
ООП ДО является нормативным документом, ключевым локальным
актом МБДОУ.
Цель ООП ДО – создание социокультурной среды, соответствующей
возрастным и индивидуальным особенностям детей, которая направлена на
развитие ребенка, открывающая возможности для его позитивной
социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности .
5

При анализе организации образовательного процесса было
установлено, что соблюдены требования СанПиН 1.2.3685-21.
Созданы оптимальные
условия
для
физического развития
воспитанников дошкольного учреждения.
Режим воспитанников составлен с учетом здоровьесберегающих
технологий (соблюдение режима двигательной активности детей,
планирование полноценной прогулки, отдыха детей).
С детьми работает инструктор по физической культуре. Непрерывная
образовательная деятельность по физической культуре проходит в
оборудованном физкультурном зале, а также на физкультурной площадке на
территории детского сада.
В МБДОУ созданы условия для развития музыкального творчества
детей в процессе непрерывной образовательной музыкальной деятельности,
в ходе которой у детей развиваются певческие навыки, музыкальноритмические движения, элементарные умения игры на детских музыкальных
инструментах.
Таким образом, можно сделать вывод о создании в учреждении
условий для реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования.
МБДОУ посещают 145 воспитанника в возрасте от 1,5 лет до 7 лет. В
детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности, из
них:
- Первая младшая группа №1;
- Первая младшая группа №2;
- Вторая младшая группа;
- Средняя группа;
- Старшая группа;
- Подготовительная к школе группа.
Динамика
развития
детей
прослеживается
посредством
педагогического наблюдения. Педагогические работники заполняют карты
развития – универсальный компактный инструмент, который позволяет
проследить развитие ребенка в условиях реализации требований ФГОС ДО и
с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного
образования. Вариативность форм и методов реализации содержания
дошкольного образования, направленная на индивидуальный подход к
оцениванию уровня развития каждого ребенка, не предполагает
фиксирования жестких норм развития в соответствии с возрастом. При этом
необходимость системного наблюдения, позволяющего зафиксировать
наиболее характерные особенности развития ребенка в каждом возрастном
интервале, существенно возрастает. Наблюдение становится важнейшей
задачей педагога и приобретает новое качество, смещаясь от контрольнооценочной функции к функции сбора информации о ребенке и
6

проектирования образовательного процесса в соответствии с его
индивидуальными особенностями.
Воспитательная работа в МБДОУ строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей (законных
представителей).
Дополнительное образование.
В 2015 году МБДОУ получил лицензию на право предоставления
платных дополнительных образовательных услуг.
Дополнительное образование детей дошкольного возраста является
актуальным направлением развития МБДОУ. В учреждении накоплен
положительный опыт его организации. Дополнительные платные
образовательные услуги по праву рассматриваются как важнейшая
составляющая образовательного пространства, так как они социально
востребованы. Дополнительное образование органично сочетает в себе
воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее открыто и
свободно от стандартного подхода, постоянно обновляется в содержании,
методах и формах работы с детьми, творческом подходе к реализации услуг
педагогами дополнительного образования.
В 2022-2023 учебном году реализуются следующие платные
образовательные услуги:
- Хореография;
- Вокал;
- Хоббилэнд;
- ИзоЛепка;
- Грамотейка;
- Гимнастика
- Кружок "Дружные ребята";
- Логопедическая помощь детям дошкольного возраста;
- Логоритмика;
Опыт показывает, что дети, занимающиеся в секциях и кружках, в
дальнейшем хорошо учатся в школе, успешно продолжают обучение в
системе дополнительного образования, художественных, музыкальных,
спортивных школах.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования.
В МБДОУ утверждено Положение о внутренней системе оценки
качества образования от 2020г. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического
7

коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития
воспитанников
удовлетворительное.
Все
воспитанники
освоили
образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитанники подготовительной к школе группы показали высокие
показатели готовности к школьному обучению.
В 2022-2023 учебном году воспитанники МБДОУ участвовали в
конкурсах различного уровня:
Наименование конкурса,
Участники / Результат
мероприятия
Городские конкурсы МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии» в
рамках подпроекта «Одаренные дети»
Районный этап городского праздника Участие
поэзии «Звездочки»
Районный уровень
Военно-спортивной игры «Зарница»- Участие
2022, 2023
для
воспитанников
дошкольных
образовательных организаций
Верх-Исетского
района
города
Екатеринбурга
Фестиваль народных сказок Урала
Участие
Районный
конкурс
для Участие
воспитанников ДОУ "Ритмическая
мозайка"
Районный фестиваль - конкурс "Я- Участие в номинациях "Вокал",
патриот 2023"
"Хореография"
Городской уровень
Городской
проект
«Внучата- Участие
дошколята» для воспитанников 5-7
лет муниципальных дошкольных
образовательных организаций
города Екатеринбурга
Городская интеллектуальная игра- Участие
конкурс "Матрешка", тема "Гордое
имя Урал"
Городской конкурс - праздник Участие
"Путешествие по сказкам советских
писателей:
Маршака
С.Я.,
и
Чуковского К.И."
Городская интеллектуальная игра Участие
"Что? Где? Когда?"
8

Творческий
конкурс
рисунков Участие
"Чистая
планета",
посвященный
всемирному дню прав потребителей
2023г.
Городская интеллектуальная игра- Участие
конкурс "Грамотейка"
Городской конкурс - выставка Участие
детских творческих работ "История
Екатеринбурга глазами детей"
Культурно-образовательный проект Участие
"Азбука. Екатеринбург 300".
Сетевой проект государственного Участие
ресурсного
центра
инженернотехнологического
образования
"Профинжиниринг: от детского сада
в будущее"
Всероссийский уровень
Международный фестиваль-конкурс Лауреат I степени
народного творчества"Яркая музыка"
Всероссийский
конкурс Диплом 3 степени
национальных культур "Великая
страна - талантами полна"
Международный конкурс искусств Лауреат I степени
АРТКЛАСТЕР
Содержание и качество подготовки воспитанников
Содержание ООП ДО включает совокупность образовательных
областей, что обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –
социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественноэстетическому, физическому. Развитие детей в данных областях направлено
на приобретение опыта в таких видах деятельности, как двигательная,
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие
художественной литературы и фольклора, конструирование, элементарной
трудовой деятельности, изобразительной, музыкальной.
Содержание образования реализуется через совместную деятельность
ребенка и взрослого (в том числе в непрерывной образовательной
деятельности, режимных моментах, индивидуальной работе с детьми) и
самостоятельную деятельность детей.
В качестве основной формы работы с детьми используется игра,
являющаяся ведущим видом деятельности дошкольников.
Эффективность воспитательно-образовательного и организационного
процессов подтверждаются тем, что все выпускники успешно обучаются в
9

общеобразовательных учреждениях. У воспитанников детского сада
традиционно отмечается высокий уровень готовности к школьному
обучению с точки зрения развития универсальных способностей и
личностных качеств.
В соответствии с планом финансово - хозяйственной деятельности
динамично продолжает развиваться материально-техническая база.
Постоянно пополняется и обновляется дидактическая и методическая база.
Предметно-пространственная
развивающая
среда
детского
сада
совершенствуется, отвечает современным требованиям.
Педагогический коллектив эффективно выстраивает отношения с
родителями воспитанников. Вовлечение родителей в воспитательнообразовательный процесс через участие в совместной деятельности с детьми
и педагогами обеспечивает стабильную позитивную динамику родительской
компетентности, активность в сотрудничестве с учреждением.
Анкетирование
родителей
показало
высокую
степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг
показали высокий уровень (https://bus.gov.ru/info-card/416855). Проводится
работа для повышения качества оказания услуг.
V. Кадровое обеспечение
Для реализации Образовательной программы МБДОУ полностью
укомплектовано кадрами, отсутствуют открытые вакансии. С детьми
работают 10 педагогических работников: музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре, учитель-логопед, семь воспитателей.
Состав педагогических кадров по уровню образования, квалификации
соответствует виду учреждения – МБДОУ.
В МБДОУ работает профессиональный педагогический коллектив, 3
воспитателя, музыкальный руководитель, инструктор по физической
культуре, учитель-логопед имеют высшее профессиональное образование,
четыре воспитателя – среднее профессиональное образование. Высокий
образовательный уровень педагогических работников позволяет обеспечить
организацию качественного дошкольного образования.
Повышение
профессиональной
компетентности
педагогов
осуществляется через систему непрерывного повышения квалификации.
Понимая необходимость профессионального роста, потребность в освоении
новых технологий обучения и воспитания, педагоги систематически
повышают свое мастерство, как внутри образовательного учреждения
(консультации, педагогические часы, совещания, самообразование,
аттестация, открытые мероприятия, родительские собрания) так и за его
пределами.
10

В 2022 году педагоги проходили курсовую подготовку на следующих
образовательных площадках: МБУИ МЦ Верх-Исетского района
«Развивающее образование», ГАОУ ДПО Институт развития образования,
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет».
Проблематика программ и курсов, пройденных педагогами выражается
в профессиональной деятельности педагога ДОУ в условиях реализации
ФГОС ДО.
В учреждении работают 7 педагогических работников с первой
квалификационной
категорией,
2
педагога
имеют
высшую
квалификационную категорию, 1 педагог имеет педагогический стаж менее
одного года, запланирована процедура аттестации 05.09.2024г.
Воспитатели включены Тишелович Е.Г. и Насонова О.А. в состав
Областного банка специалистов, привлекаемых для осуществления
всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических
работников, аттестующихся в целях установления квалификационных
категорий с 2019-2023.
Сотрудники МБДОУ имеют награды:
- Почетные грамоты Управления образования Администрации ВерхИсетского района г. Екатеринбурга – 6 человек;
- Почетные грамоты Департамента образования Администрации
г.Екатеринбурга – 1 человек.
- Почетная грамота Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области – 2 человека.
- Почетная грамота Министерства образования и науки Российской
Федерации – 3 человека.
Участие педагогических работников МБДОУ – детского сада № 413 в
мероприятиях, конкурсах, фестивалях, конференциях в 2022-2023 г.г.
Наименование мероприятия
Участники / Результат
Городской уровень
Олимпиада "Я - профессионал" по
Участие в жюри
направлению "Педагогическое
образование (дошкольное)"
Уральский государственный
педагогический университет
Конкурс инициатив "Экология
Участие
жизни", посвященный Всемирному
дню прав потребителей
Фестиваль творческих возможностей Лауреаты Филон А.В.
педагогов г. ЕкатеринбургаМолодые педагоги Николкина В.С.,
районный этап "Молодые педагоги"
Чижова О.Ю.
Городской конкурс "Фея чистоты и
Участие,
младший
воспитатель
заботы", в рамках фестиваля
Ольховик Н.А.
11

"Овация-2023" посвященного году
педагога и наставника
Городской конкурс "Золушка", в
Участие, машинист по стирке белья
рамках фестиваля "Овация-2023"
Те И.А.
посвященного году педагога и
наставника
Культурно-образовательный проект
Участие
"Азбука. Екатеринбург 300".
Районный уровень
Районный конкурс "Мой первый год Сертификат участников
в детском саду"
Кулакова М.В. - воспитатель,
Парзина
В.С.
музыкальный
руководитель
Районный конкурс методических Сертификат участника
разработок "Формирование культуры
здорового питания дошкольников"
Всероссийский уровень
Межрегиональная
научно- Представление опыта на секции
практическая
конференция «Формирование
предпосылок
"Воспитание ребенка дошкольного естественно-научной грамотности у
возраста в содружестве семьи и детей 3-7 лет».
«Работа
с
детьми
по
системы образования: актуальные Тема
направления,
перспективные формированию представлений о
явлениях
на
практики, возможности социального погодных
метеоплощадке ДОО»
партнерства"
VI. Медико-социальные условия
Охрана и укрепление здоровья детей является одной из основных задач
МБДОУ. В учреждении созданы условия, способствующие сохранению и
укреплению здоровья воспитанников, а также условия, обеспечивающие
безопасное пребывание детей и сотрудников. Реализуется программа
«Детский сад – территория здоровья».
Приоритетными являются следующие направления работы:
- медико-профилактическое;
- физкультурно-профилактическое;
- физкультурно-оздоровительная деятельность;
- обеспечение социально-психологического благополучия ребенка;
- здоровьесбережение дошкольников.
Вся работа основана на нормативно – правовой базе и проводится в
соответствии с санитарными правилами и нормами, которые регламентируют
деятельность дошкольных образовательных учреждений.
Медицинское обслуживание детей в учреждении осуществляется
врачом-педиатром и медицинской сестрой (по договору с детской
12

поликлиникой №11). Наблюдение за состоянием здоровья и консультации
осуществляет врач-педиатр.
В дошкольном учреждение имеется медицинский блок, состоящий из
медицинского и процедурного кабинета. В процедурном кабинете созданы
все необходимые условия для проведения процедур.
Организация рационального питания является одним из основных
факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Разработано два
варианта двадцатидневного меню на зимне-весенний и летне-осенний
периоды, имеются технологические карты приготовления блюд.
Деятельность педагогического коллектива направлена на профилактику
и снижение заболеваемости среди воспитанников. Составлен план-график
физкультурно-оздоровительных мероприятий, разработаны и внедряются
картотеки: сюжетных комплексов для утренней гимнастики, гимнастики
после сна. Формы закаливания и оздоровительные мероприятия выбраны с
учетом доступности для систематического выполнения.
За организацией физкультурно-оздоровительной работы ведется
медико-педагогический контроль с учетом индивидуальных особенностей
физического развития детей на основе групп здоровья. Все данные о
физическом развитии и группах здоровья детей ежегодно обсуждаются на
медико-педагогических консилиумах с приглашением медсестры.
Оздоровительно-профилактические мероприятия проводятся планово, в
соответствии с графиком и планом прививок, осмотра врачамиспециалистами.
Анализ процесса адаптации детей к условиям дошкольного учреждения
свидетельствует о том, что в последние 3 года преобладает легкая степень
адаптации к условиям детского сада.
Учет особенностей организма каждого ребенка, индивидуализация
профилактических
и
оздоровительных
мероприятий,
создание
благоприятных условий пребывания воспитанников в детском саду,
обеспечение благоприятной гигиенической обстановки ведут к динамичному
снижению заболеваемости.
Таким образом, медико-социальные условия пребывания детей в
дошкольном учреждении способствуют охране и укреплению здоровья,
снижению заболеваемости и успешной адаптации. Эффективная
деятельность педагогического коллектива по физическому развитию и
оздоровлению воспитанников позволяет достичь качественного результата
образовательной деятельности.

VII. Учебно-методическое обеспечение воспитательнообразовательного процесса
13

В методических центрах групп в достаточном количестве
представлены:
-методическая литература и методические пособия по образовательной
программе;
-иллюстративно-наглядный, дидактический, демонстрационный и
раздаточный материал по образовательной программе:
сенсорное воспитание;
ознакомление с художественной литературой и развитие речи;
развитие представлений об окружающем мире и о себе;
конструирование;
изобразительное искусство;
ознакомление с пространственными отношениями;
развитие элементарных математических представлений;
развитие элементов логического мышления;
развитие экологических представлений;
подготовка к обучению грамоте;
- интерактивное оборудование (интерактивная доска, ноутбук,
проектор, экран, музыкальный центр).
Подбор оборудования, дидактических, развивающих и методических
материалов в ДОУ осуществляется по образовательным областям.
Предпочтение отдается высокому развивающему потенциалу в игровой,
продуктивной,
познавательно-исследовательской,
коммуникативной,
трудовой, музыкально-художественной деятельности, а так же активизации
двигательной активности ребенка.
VIII. Материально-технические условия
В учреждении созданы материально-технические условия, которые
обеспечивают всестороннее развитие личности ребенка и реализацию
Образовательной программы. Все помещения рационально организованы,
что обеспечивает эффективность воспитательно-образовательного процесса.
Развивающая среда построена с учетом развития детей в разных видах
деятельности и способствует качественному освоению воспитанниками ООП
ДО. Предметно-пространственная развивающая среда оптимальна, удобна
для детей, создает условия для эмоционального благополучия каждого
ребенка и чувства защищенности, отвечает его интересам.
Игровое оборудование постоянно пополняется и обогащается с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей, потребностей, «зоны
ближайшего развития». Соблюдаются педагогические требования, техника
безопасности,
санитарные
и
гигиенические
нормы,
принципы
функционального комфорта.
В МБДОУ имеются: групповые помещения - 6; спортивномузыкальный зал, методический кабинет, кабинет для занятий по платным
образовательным услугам.
14

Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные
театрализованные функциональные центры в группах.
Физкультурный зал оснащен необходимым физкультурным инвентарем
для проведения занятий с детьми. Имеются физкультурные комплексы и
пособия (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и
др.), атрибуты для подвижных игр. Оснащение физкультурного зала
обеспечивает реализацию потребностей детей в двигательной активности и
эффективно используется педагогами в непрерывной образовательной,
совместной с взрослым и свободной деятельности детей.
В каждой группе оборудованы центры для самостоятельной
двигательной активности в соответствии с возрастом детей.
В учреждении созданы условия для речевого и познавательного
развития воспитанников. Имеются дидактические игры, детская
художественная литература, детские энциклопедии, предметные и сюжетные
картины, наглядно-иллюстративный материал. Конструктивная деятельность
представлена мелким и крупным строительным материалом, разнообразными
конструкторами (деревянные, металлические, пластмассовые с различными
способами соединения). Созданы условия для организации продуктивной
деятельности воспитанников. Имеются предметы декоративно-прикладного
искусства, материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного
труда, оформлены тематические альбомы, имеются подборки иллюстраций.
В группах оборудованы Центры продуктивной деятельности для
самостоятельной изобразительной деятельности (наборы изобразительных
средств, выставки предметов искусства).
Территория МБДОУ озеленена, разделена на участки для возрастных
групп. Имеются газоны и цветники. На прогулочном участке каждой
возрастной группы имеется веранда, песочница и не менее 5-ти малых форм
для активной игры и двигательной активности детей. Достаточный игровой
и другой инвентарь (мячи, машины, лопатки, ведра, наборы для песка,
бадминтон, скакалки, ракетки и мячи для тенниса, корзины, лыжи др.)
создает благоприятные условия для организации разнообразной деятельности
дошкольников и способствует их познавательному развитию. Для освоения
детьми безопасных правил дорожного движения на территории имеется
дорожная разметка (пешеходный переход, направление движения, места
возможной парковки автомашин).
На физкультурной площадке расположены футбольные ворота, стойки
для сетки, бревно, турники, рукоходы и др.
Учреждение функционирует в кирпичном здании, имеющем
центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, отвечающем
санитарно-гигиеническим
требованиям,
помещения
оснащены
автоматической пожарной сигнализацией. Вход в здание оборудован сейф –
дверью, на ней установлен домофон со связью с охранником ЧОП, что
15

осуществлять пропускной режим только для родителей (законных
представителей) воспитанников.
Разработаны планы мероприятий по охране труда, пожарной,
технической, экологической и антитеррористической безопасности.
В соответствии с требованиями законодательства по охране труда
систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при
поступлении на работу), первичный (на рабочем месте), повторный, что
позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике
безопасности, правилами пожарной безопасности, действиями в
чрезвычайных ситуациях.
В каждом групповом, служебном, вспомогательном помещении,
кабинетах, зале назначены ответственные лица за пожарную безопасность.
Имеются планы эвакуации, выполненные в соответствии с современными
требованиями, необходимые знаки из светоотражаюшего материала.
Проводится ежедневный осмотр участков перед прогулкой детей.
Территория по всему периметру ограждена металлическим забором. В
зимнее время своевременно с крыши здания, прогулочных веранд, счищается
снег, не допускается нарастание сосулек.
Таким образом, созданы условия, обеспечивающие безопасную
жизнедеятельность и комфортное пребывание воспитанников, их родителей
и сотрудников в образовательном учреждении.
IX. Права участников образовательного процесса и
взаимодействие дошкольного учреждения с семьей
В Уставе дошкольного учреждения определен порядок приема,
перевода и отчисления детей, зафиксированы права воспитанников на
качественное образование.
Важным фактором, обеспечивающим качество воспитательно образовательного процесса в МБДОУ, является взаимодействие с
родителями, которое начинается с изучения семей воспитанников. Для
развития и совершенствования системы партнерских отношений
дошкольного учреждения и семьи, обеспечивающих социальную
компетентность дошкольника, в МБДОУ используются разнообразные
формы взаимодействия с учетом потребностей и пожеланий родителей, их
запросов, проблем, степени включенности в воспитательно- образовательный
процесс.
Традиционно в сентябре во всех возрастных группах проходят
родительские собрания «Особенности организации воспитательнообразовательной деятельности МБДОУ – детский сад № 413 в новом
учебном году», на которых присутствуют педагогические работники и
администрация.
В течение учебного года проводятся родительские собрания по другим
важным вопросам.
16

Педагогами МБДОУ осуществляется индивидуальная работа с
родителями, дети которых имеют различные проблемы, в форме
индивидуальных консультаций. Для родителей разрабатываются конкретные
рекомендации, выполнение которых позволяет осуществлять совместную
коррекцию проблем ребенка.
Используются информационные стенды для родителей, тематические
выставки детских и совместно с взрослыми выполненных работ, памятки для
родителей, информационные папки для родителей.
Взаимодействие с семьей направлено на осознание и понимание
воспитателями и родителями роли семьи в воспитании и обучении детей,
повышение степени вовлеченности родителей в воспитательнообразовательный процесс, развитие родительской компетентности,
способствующей оптимальной реализации воспитательной функции семьи.
С целью обеспечения официального представления информации о
дошкольном учреждении в сети Интернет создан сайт дошкольного
учреждения (http://detsad413.ru).
Сайт обеспечивает открытость и доступность следующей информации:
- сведения (дата создания;
структура;
реализуемых основных
общеобразовательных программах с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников с указанием их численности, о федеральных
государственных образовательных требованиях; о персональном составе
педагогических работников с указанием уровня образования и
квалификации; о материально-техническом обеспечении и об оснащенности
образовательного процесса (в том числе об условиях питания, медицинского
обслуживания, о поступлении и расходовании финансовых и материальных и
материальных средств по итогам финансового года);
- предоставляются копии документов, подтверждающих наличие
лицензии на право ведения образовательной деятельности (с приложением);
- утвержденный, в установленном порядке, план финансовохозяйственной деятельности дошкольного учреждения;
- представляется отчет о результатах самообследования.
Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию по состоянию на 31.03.2022г.
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
№
Показатели
Количество
п/п
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную 145
программу дошкольного образования, в том числе:
воспитанника
1.1.1 В режиме полного дня (10,5 часов)
145 человек
17

1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
1.1.3 В семейной дошкольной группе
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (10,5 часов)
1.4

1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного
образования
1.5.3 По присмотру и уходу
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
1.8.1 Высшая

0
0
0
40 человек/
29%
105 человек/
71%
145 человек/
100%
145 человек/
100%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0человек/0%
7 дней
10 человек
6 человек/
60%
6 человека/
60%
4 человек/
40 %
4 человека /
40%
9 человек/
90%

2 человека/
20 %
1.8.2 Первая
7 человек/
70%
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических работников человек/%
18

в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет

4 человека /
40%
1.9.2 Свыше 30 лет
5 человек /
50%
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников 1 человек/
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 10%
лет
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников 3 человека/
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 30%
лет
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и
11 человек
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и
11 человек
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
1 человек /25
дошкольной образовательной организации
человека
1.15 Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
да
1.15.2 Инструктора по физической культуре
да
1.15.3 Учителя-логопеда
да
1.15.4 Логопеда
нет
1.15.5 Учителя- дефектолога
нет
1.15.6 Педагога-психолога
нет
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
6, 05 кв.м.
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов
84 кв.м.
деятельности воспитанников
2.3
Наличие физкультурного зала
нет
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников да
на прогулке
19

Выводы:
Работу в 2022 году можно признать удовлетворительной. Годовые
задачи и запланированные мероприятия были реализованы в полном объеме
и проводились в разнообразных формах, четко и организовано, есть
положительные результаты в их решении.
Существенным достижением в деятельности педагогического
коллектива стало значительное повышение методической активности
педагогов.
Результаты
педагогического наблюдения
свидетельствуют
о
стабильной положительной динамике в усвоении образовательной
программы. Количество детей – участников выставок, конкурсов, концертов
увеличивается в сравнении с предыдущим годом.
Отмечено повышение заинтересованности родителей в осуществлении
воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ.
В 2022 году 27 воспитанников в возрасте 6-7 лет выпустились в школу.
Степень готовности воспитанников к школьному обучению соответствует
возрасту и индивидуальным особенностям развития, чему способствовала
планомерная и систематическая работа педагогических работников МБДОУ.

20

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».