Учебный план Мбдоу -413 2023-2024 ГГ.

Содержание:
1. Пояснительная записка к Учебному плану (плану непрерывной
образовательной деятельности).
2. Учебный план (план непрерывной образовательной деятельности).
3. Расписание (планирование непрерывной образовательной деятельности
в группах общеразвивающей направленности).

Пояснительная записка к учебному плану 2023-2024 гг.
Модернизация образования связана с повышением его качества,
обновлением содержания, изменением приоритетов педагогической
деятельности. Качество образования определяется не только количеством и
качеством знаний, но и качеством личностного, мировоззренческого,
гражданского развития подрастающего поколения. Современное дошкольное
образование ориентировано на ценности развития личности ребенка.
Целостное развитие ребенка является основным смыслом всего дошкольного
образования, «которое сверху донизу» (во всех направлениях) должно быть
пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом
благополучии. И направленно на своевременное обеспечение каждому
ребенку, в соответствии с его возрастом, адекватных условий для развития,
формирования полноценной личности, получения должного образования.
План образовательной деятельности разработан, основываясь на
 Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ.
 Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 г.)

Санитарные
правила
СП
2.4.
3648-20
"Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи" (утверждены Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 21)
 Уставом МБДОУ – детский сад № 413
 Федеральной Образовательной Программы Дошкольного образования.
 Основной
общеобразовательной
программой
дошкольного
образования
образовательной программой МБДОУ – детский сад
№ 413.
 Разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден
приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения
России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте
России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной
образовательной программой дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,
регистрационный № 71847)


Цель
Программы
–
создание
социокультурной
среды,
соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей 1,
которая направлена на развитие ребенка, открывающая возможности для его
позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и
сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности 2.
Задачи3:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места
жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических
и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания
образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных
уровней (далее - преемственность основных образовательных программ
дошкольного и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей,
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе
ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок
учебной деятельности;
7) усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая
моральные и нравственные ценности;
8) создание системы отношений ребенка к другим людям и самому себе;
9) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы с
учетом образовательных потребностей;
10) формирование
социокультурной среды,
соответствующей
возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям детей;
11) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышения компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
12) обеспечение оптимальных педагогических условий для детей с
трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и

Примерная (рамочная) основная образовательная программа дошкольного образования (пункт 1.1.1)
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (пункт 2.4)
3
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (пункт 1.6)
1
2

индивидуальными особенностями,
уровнем
актуального развития,
состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
В рамках реализации ООП ДО осуществляется развитие правовой
культуры и правосознания обучающегося, привитие ценностей законности и
правопорядка, уважения прав и свобод граждан, формирование навыков
выявления и предотвращения коррупционного поведения.
Планирование в группах общеобразовательной направленности:
Группа раннего возраста:
Освоение
образовательной
программы
осуществляется
через
непрерывную образовательную деятельность и совместную образовательную
деятельность в ходе режимных моментах и составляет 100% от общего
нормативного времени. Время, отведенное на непрерывную образовательную
деятельность, составляет 18 минут в день. Деятельность по развитию
движений проводится по подгруппам с перерывом между периодами
непрерывной образовательной деятельности 10 минут. Согласно Санитарным
правилам СП 2.4. 3648-20 продолжительность непрерывной образовательной
деятельности не превышает 10 минут, осуществляется в первую и во вторую
половину дня (по 8-10 мин.). Допускается осуществлять образовательную
деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Младшие группы:
Во второй младшей группе освоение ООП ДО осуществляется через
непрерывную образовательную деятельность и совместную образовательную
деятельность в ходе режимных моментов и составляет 100% от общего
нормативного времени. Время, отведенное на непрерывную образовательную
деятельность составляет не более 15 минут (30 минут в день), 150 мин в
неделю. Непрерывная образовательная деятельность проводится в первой
половине дня. Перерыв между периодами непрерывной образовательной
деятельности составляет 10 минут.
Средние группы:
В средней группе освоение ООП ДО осуществляется через непрерывную
образовательную деятельность и совместную образовательную деятельность
в ходе режимных моментах и составляет 100% от общего нормативного
времени. Время, отведенное на непрерывную образовательную деятельность,
составляет не более 20 минут (40 минут в день), проводимой в первой
половине дня с перерывом между периодами непрерывной образовательной
деятельности не менее10 минут. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка.
Общее время, затраченное на НОД в неделю, составляет 200 минут.
Старшая группа:
В старшей группе освоение ООП ДО
осуществляется через
непрерывную образовательную деятельность и совместную образовательную
деятельность в ходе режимных моментах и составляет 100% от общего
нормативного времени. Согласно годовому плану дошкольного учреждения,
время, отведенное на непрерывную образовательную деятельность,
составляет 325 минут в неделю.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности в
утренний отрезок времени составляет 45 минут. В середине времени,

отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится
перерыв - физкультминутка. Перерыв между периодами непрерывной
образовательной деятельности составляет не менее 10 минут.
Исходя Санитарных правил СП 2.4. 3648-20, непрерывная
образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста
может проводиться во второй половине дня после сна. Продолжительность ее
составляет 25 минут.
Подготовительные к школе группы:
В подготовительной группе освоение ООП ДО осуществляется через
непрерывную образовательную деятельность и совместную образовательную
деятельность в ходе режимных моментов и составляет 100% от общего
нормативного времени. Длительность непрерывной образовательной
деятельности – 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность, организуется перерыв - физкультминутка.
Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности
составляет не менее 10 минут.
Одна из трех двигательных деятельностей с детьми планируется и
проводится на открытом (свежем) воздухе. Недельная нагрузка для детей
подготовительной группы по Плану составляет 450 минут (7ч.30 мин).
Непрерывная образовательная деятельность во всех группах
общеразвивающей направленности проводится воспитателями групп,
музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре.
Образовательная
область
социально-коммуникативное
развитие
реализуется во всех группах в совместной деятельности взрослого с детьми в
ходе режимных моментов.

План непрерывной образовательной деятельности по реализации ООП ДО в группах общеразвивающей
направленности.
Образовательная Вид образовательной деятельности
Объем нагрузки в неделю (количество/продолжительность)
область
I
II
Средняя Старшая Подготовительная
младшая младшая
Обязательная часть
СоциальноСоциализация, развитие общения,
*
*
*
*
*
коммуникативное нравственное воспитание
развитие
Ребенок в семье и сообществе
*
*
*
*
*
Самообслуживание,
*
*
*
*
*
самостоятельность, трудовое
воспитание
Формирование основ безопасности
*
*
*
*
*
Познавательное
Развитие познавательно0,25/2
0,5/7,5
0,5/10
1/20
1/30 минут
развитие
исследовательской деятельности
минут
минут
минут
минут
Приобщение к социокультурным
0,25/2
0,5/7,5
0,5/10
0,5/10
0,5/15 минут
ценностям
минут
минут
минут
минут
Формирование элементарных
0,25/2
0,5/7,5
0,5/10
1/20
2/60 минут
математических представлений
минут
минут
минут
минут
Ознакомление с миром природы
0,25/2
0,5/7,5
0,5/10
0,5/10
0,5/15 минут
минут
минут
минут
минут
Речевое развитие Развитие речи
1/8
0,5/7,5
0,5/10
1/30 минут
минут
минут
минут
Подготовка детей к обучению
1/30 минут
грамоте
Художественная литература
1/8
0,5/7,5
0,5/10
*
минут
минут
минут
Художественно- Музыкальная деятельность
2/20
2/30
2/40
2/50
2/60 минут

эстетическое
развитие

Физическое
развитие

Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность
(рисование)
Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность
(лепка)
Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность
(аппликация)
Конструктивно-модельная
деятельность
Формирование начальных
представлений о здоровом образе
жизни
Физическая культура в помещении

минут
1/8
минут

минут
1/15
минут

минут
1/20
минут

минут
2/50
минут

1/8
минут

0,5/7,5
минут

0,5/10
минут

0,5/10
минут

0,5/15 минут

0,5/7,5
минут

0,5/10
минут

0,5/10
минут

0,5/15 минут

*

*

*

*

*

*

*

*

0,25/2
минут
*

2/60 минут

2/20
2/30
2/40
2/50
2/60 минут
минут
минут
минут
минут
Физическая культура на воздухе
1/10
1/15
1/20
1/25
1/30 минут
минут
минут
минут
минут
Часть , формируемая участниками образовательных отношений
Интеграция всех Программа «Мы живем на Урале»
В совместной образовательной деятельности в ходе режимных
образовательных
моментов
областей
Художественно- Программа «Ладушки» (Музыкальная деятельность)
эстетическое
развитие
Продолжительность непрерывной образовательной
10/90
10/150
10/200
14/325
15/450 минут
деятельности
минут
минут
минут
минут

* - реализация этих видов образовательной деятельности осуществляется в ходе режимных моментов интеграции с другими
видами деятельности.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Комплексы закаливающих ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
процедур
Гигиенические процедуры ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Ситуативные беседы при
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
проведении режимных
моментов
Дежурства, трудовые
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
поручения
Прогулки
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Игра
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
деятельность детей в
центрах (уголках)
развития


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».