практика "Математика без тетрадки"
10.01.2025
Субъектная практика «Математика без тетрадки»
«Математика без тетрадки» — это субъектная практика в рамках «Антихрупкого образования», которая позволяет осваивать содержание образовательной области «Познавательное развитие» в движении, а не сидя за столами.
Суть данной практики заключается в том, чтобы показать, как можно осваивать содержание образовательной области – «Познавательное развитие», в движении, а не сидя за столами.
Ребята из старшей группы, воспитатель Кленова Наталья Владимировна в течении недели (со 02.12.2024 г. по 06.12.2024 г.) с помощью большого набора сенсомоторных игр «Математика без тетрадки»: Форма цвет размер; ЛОГИКА; «Крестики нолики на полу», «Алфавит на полу» «Измерение длины шнурками» играли и изучали в движении игры, с математическим содержанием, способствующие развитию быстроты, ловкости, выносливости, а также развитию логического мышления, ориентировке в пространстве, сообразительности, смекалке, умению вести самостоятельный поиск решения задач. Объединяя физическую культуру и математику, в работе с дошкольниками, возможно добиться хороших результатов. Субъектная практика «Математика без тетрадки» этому яркое подтверждение.
В нашем детском саду № 413 мы уверены, что учиться можно не только за столом, но и в процессе увлекательной игры! На этот раз наши маленькие исследователи погрузились в мир математики, Как же это интересно!
Ребята взяли в руки обычные предметы: мячи, канат, палочки от мороженого! Совершенствовали навыки прямого и обратного счета в пределах 10, развивали логическое мышление . Ребята из конструкторов выкладывали цифры, измеряли длину столов шнурками, изучали длиннее или короче. Из веревок выкладывали геометрические фигуры , палочки от мороженого помогли изучить равносторонние прямоугольники. В процессе мы обсуждали, как можно использовать разные предметы для измерения, учились сопоставлять длину и выстраивать логические цепочки.
Каждый шаг сопровождался радостью открытий. Дети смеялись, спорили, а затем вместе искали правильные ответы. Мы не только узнали много нового о длиннее и расстоянии, но и развили командный дух и навык общения.
Игровая форма обучения делает математику понятной и увлекательной, и наши ребята это отлично усвоили!
По завершении занятия мы зафиксировали результаты: каждый смог предложить свои выводы и поделиться впечатлениями. Наблюдая за тем, как они с азартом обсуждают свои достижения, понимаешь, что такие моменты — настоящая радость для педагогов!
Мы уверены, что подобные занятия не только развивают математические навыки, но и помогают детям открывать мир вокруг себя.