04.03.2024
«Безграмотными в
21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать,
а те, кто не умеет
учиться, разучиваться и переучиваться».
Элвин Тоффлер.
Лет
через 15, когда наши дошкольники пойдут работать, простые исполнители уже не
будут так востребованы. Важны в будущем будут инициативные люди, обладающие 4К
– компетенциями, софтовыми навыками:
- креативность
- коммуникативность
- коллаборация (умение работать в команде,
сотрудничество)
- критическое мышление.
Технология "Антихрупкого образования"
направлена на развитие у современных детей Softовых компетенций
посредством развития детской творческий сюжетно-ролевой игры.
Погружаясь в данный проект по
"АНТИХРУПКОСТИ" в нашем детском саду мы реализовали такие технологии
как:
- Технология
«Герой дня» (безусловный герой)
Технология позволяет почувствовать себя успешным и
развивает навык самопрезентации.
- Технология
«Три дня без игрушек»
Главная цель педагогической технологии
«Три дня без игрушек» – вернуть детям свободную игру. Почему
вернуть? «Дворовая» культура игры исчезла, поэтому детский сад сегодня –
практически единственное место для свободной игры дошкольников. Также эта технология помогает
воспитателям создать благоприятные условия для поддержки детской инициативы в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
- Технология
«Антихрупкие прогулки»
Главная цель Открыть детям возможность общаться
с другими детьми разных возрастов и культур, а также с разными
взрослыми. Главная идея антихрупких прогулок с детьми -
создать условия, которые позволят им столкнуться с некоторыми возможными
проблемами и неудачами, чтобы укрепить свою независимость, самоуверенность и
способность к адаптации. Так же данная технология помогает детям прививать
умение делать осознанный самостоятельный выбор