практика "Антихрупкие прогулки"
20.01.2025
Цель антихрупких прогулок в ДОУ — создать условия, которые позволят детям столкнуться с возможными рисками и неудачами, чтобы укрепить свою независимость, самоуверенность и способность к адаптации.Также эта технология помогает детям прививать умение делать осознанный самостоятельный выбор.
Выводы и результаты данной практики:
· Прогулки позволяют следовать индивидуальной
образовательной траектории, соответствующей интересам и личным качествам каждого
конкретного ребёнка.
· Дети учатся использовать имеющиеся компетенции и
знания для самостоятельного усвоения новых знаний, поиска новой
информации.
· Главная идея — создать условия, которые
позволят детям столкнуться с некоторыми возможными рисками и неудачами, чтобы
укрепить свою независимость, самоуверенность и способность к адаптации.
· Важно найти баланс и обеспечить безопасность детей, поддерживая их на
прогулке и обеспечивая подходящий контроль за их действиями.
· Одна из форм организации «антихрупких прогулок» — организация
локаций на участках в соответствии с видами деятельности детей:
«Конструирование», «Спорт-экстрим», «Арт-студия» (художественное творчество,
музыка, театр), «Метеостанция» (исследовательская деятельность). Дети имеют
возможность выбора на прогулке и могут, при желании, посетить 1–2
локации.