1.2.Стабильные положительные результаты(динамика) развития обучающихся с особыми образовательными потребностями, возможностями в рамках мониторинга.
03.11.2025
Кленова Наталья Владимировна имеет стабильную положительную динамику результатов освоения обучающимися с особыми образовательными потребностями, возможностями образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых МБДОУ-детский сад № 413

В проведении анализа динамики развития обучающихся с особыми образовательными потребностями, возможностями в рамках мониторинга Кленова Н.В. использует карты развития ребенка.
Карта развития ребенка предназначена для педагогической диагностики развития ребенка раннего возраста (3-7 лет) в ходе освоения образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО).
Индивидуальная карта развития ребенка составлена на основе:
-планируемых результатов ФОП ДО, конкретизующих целевые ориентиры ФГОС ДО – обязательные показатели обязательной части ОП ДО;
-планируемых результатов парциальной образовательной программы дошкольного образования «СамоЦвет» - дополнительные показатели, части ОП ДО, формируемой участниками образовательных отношений.
Осуществляя педагогическую диагностику, педагог наблюдает за поведением ребенка в естественных условиях, в разных видах деятельности, специфичных для детей дошкольного возрастов. Ориентирами для наблюдения являются возрастные характеристики развития ребенка, представленные, они выступают как обобщенные показатели возможных достижений детей на разных этапах дошкольного возраста в соответствующих образовательных областях.
Детям с ОВЗ необходимо индивидуальное сопровождение, с этой целью разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут на каждого ребенка, который представляет собой персональный путь компенсации трудностей в обучении и развитии, а в дальнейшем реализации личностного потенциала воспитанника. Индивидуальная работа с каждым воспитанником строится с учетом индивидуальных особенностей и степени нарушения, а также интересов и способностей детей. В ходе реализации индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников, испытывающих трудности в обучении, были созданы педагогические условия для их устранения и выявлена положительная динамика их психологического развития.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, групп, а также территории, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Группа периодически пополняются современными игровым и дидактическим пособиями. Изготовлены авторские пособия для развития речевой активности дошкольников, разнообразные пособия для автоматизации звуков, развития воздушной струи, нейродорожки, игры-ходилки, игры балансиры. Расширена картотека предметных картинок для изучения звуков.
Систематически осуществлялось взаимодействие с учителем-логопедом, вместе создали игру «Рю-рю-рю, я красиво говорю!», в которой помещаются различные карточки для закрепления полученных знаний детьми, на коррекционных занятиях.
В работе с детьми с ОВЗ , воспитатель Кленова Наталья Владимировна, использовала как традиционные приемы работы, так и современные технологии. Активно применяла здоровьесберегающие технологии: артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Была создана книга «Артикуляционная гимнастика» с фото артикуляционных укладов самих детей. Тем самым поддерживался интерес детей к выполнению упражнений и повышалась степень коррекционного воздействия.
Результаты мониторинга речевого развития воспитанников, показали положительную динамику у всех детей. Снизился средний балл нарушения речевого развития по всем компонентам устной речи.
Данные мониторинга за 2022-2024 учебный год представлены в аналитических отчетах ниже.