01.09.2023
Осваивая инновации, нужно
постоянно находиться в активном творческом поиске, осваивать эффективные
технологии обучения, воспитания, развития творческих способностей воспитанников,
экспериментировать и исследовать, стремится повысить результаты
своего труда. Для эффективности своей работы Тишелович Елена Григорьевна совершенствует методы обучения и воспитания и продуктивно использует разные новые современные образовательные технологии.
В своей работе с детьми я использую следующие современные технологии:
1.Здоровьесберегающие. Обеспечение ребёнку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, занятия по ЗОЖ, пальчиковая гимнастика, артикуляционная, дыхательная, зрительная, самомассаж, закаливание, бодрящая гимнастика.
2.Проектная деятельность. Развитие и обогащение социально — личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия, в проектную деятельность. Работа с целой группой и с подгруппой в исследовательской деятельности, в творческой, в игровой, в информационной деятельности.
3. Исследовательская деятельность. Формирование у детей способности к исследовательскому типу мышления. Эвристические беседы, постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдения, опыты, фиксация результатов опыта, эксперимента, дидактические игры, ситуации, трудовые поручения.
4. Информационно-коммуникативные технологии. Формировать основы
информационной культуры личности, повысить профессиональный уровень педагогов и
компетентность родителей. В работе с детьми: использование презентаций для
занятий, просмотр мультфильмов, фильмов.
5.Личностно-ориентированная технология. Формирование личности ребёнка,
обеспечение комфортных условий в семье и ДОУ, создание
личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве.
Выявление темпов развития ребёнка. Создание условий для творчества личности.
·Гуманно-личностные: оказание помощи ребёнку с ослабленным здоровьем, в
период адаптации.
·Технология сотрудничества: партнёрство и равенство в системе
взаимоотношениях «взрослый-ребёнок»
Разработка индивидуальных
программ и проектов, занятия на основе диалога и имитационно- ролевых игр.
6.Проблемное обучение. Целью проблемной технологии выступает приобретение
ЗУН, усвоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и
творческих способностей детей. Создание проблемных ситуаций в НОД, в ходе
режимных моментах, и самостоятельной
деятельности детей, в беседах, в игровой деятельности.
7. Игровые технологии. Цель
игровой технологии — не менять ребенка и не переделывать его, не учить его
каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить»
в игре волнующие его ситуации при полном внимании и
сопереживании взрослого. Игры, упражнения, занятие, часть занятия, труд,
игровые задания, ситуации. (Технология
развивающих игр Б. П. Никитина.) Развитие психических процессов, решение задач с помощью развивающих игр,
которые ребёнок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов или пластика,
деталей из конструктора — механика и т. д. Игры, упражнения, занятие, часть
занятия, труд, игровые задания, ситуации.
8.Технология «Триз». Развитие психических процессов, поисковой активности,
стремление к новизне, развитие речи и творческого воображения. Привитие ребёнку радость творческих открытий. Учить
искать своё решение и вывод. Сказки; игровые, бытовые ситуации; художественное
творчество (рисование, лепка, аппликация, дидактические игры, занятия.
9.Технология «Портфолио педагога». Развитие умения владеть современными
технологиями, умение прогнозировать свой результат, создание своего досье
успехов, учитывать свои результаты в разнообразных видах деятельности,
оценивать свой профессионализм. Создание портфолио педагога.
Здоровьесберегающие технологии. Наряду с комплексом обязательных мероприятий по физической культуре и оздоровительно-профилактическими действиями (утренняя гимнастика, подвижные игры, физкультурные занятия), я провожу оздоровительную работу с детьми. Одна из важнейших задач – снижение риска заболеваемости детей. Поэтому большое внимание я уделяю профилактике болезней, укреплению и закаливанию детского организма. Применяя такие методы как: использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, гимнастики: пальчиковая, дыхательная, бодрящая, для глаз, занятия по ЗОЖ и др., повышаю результативность воспитательно-образовательного процесса, укрепляю здоровье. Эффективность оздоровительной деятельности зависит от условий и образа жизни семей воспитанников, а также от комплексного подхода к её организации.