1. Елена Григорьевна является автором методической разработки "Лучший центр познавательного развития в ДОУ", программно-методический продукт рассмотрен и утвержден на уровне муниципального образования. Управление образования Верх-Исетского района Департамента образования Администрации города Екатеринбурга МБУ ИМЦ «Развивающее образование»
Центр познавательного развития в дошкольном образовательном учреждении Сборник методических разработок участников конкурса «Лучший центр познавательного развития в ДОУ»
2. Елена Григорьевна является руководителем рабочей группы по созданию программно-методического сопровождения в МБДОУ-детский сад № 413
Приняла активное участие в разработке и внедрении следующих программ:
1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ - детский сад № 413;
2. Рабочие программы педагогов;
3. Календарный план к ФОП ДО и Рабочей программе воспитания;
4. Рабочая программа ПДД (Правила Дорожного Движения)
5. Рабочая программа учителя-логопеда.
Являясь руководителем рабочей группы, наставником у учителя-логопеда, разработала и внедрила Рабочую программу учителя-логопеда.
Программно-методические продукты рассмотрены и утверждены на уровне детского сада, используются другими педагогическими работниками.
Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда для детей с нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) (далее «Программа») предназначена для работы учителя-логопеда дошкольной организации, в которой воспитываются дети с нарушениями речи 5-ти – 7-летнего возраста.
«Программа» обеспечивает образовательную деятельность для детей с ОНР (с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ.
Методологической основой программы является системно - деятельностный подход, ключевым условием реализации которого выступает организация детского самостоятельного и инициативного действия в образовательном процессе, отказ от репродуктивных методов и способов обучения, ориентация на личностно-ориентированные, проблемно-поискового характера.
Программа учитывает концептуальные положения общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии.
Она базируется на современных представлениях лингвистики о языке, как важнейшем средстве общения людей, освоения окружающей действительности и п познания мира; на философской теории познания, теории речевой деятельности: о взаимосвязях языка и мышления, речевой и познавательной деятельности.
В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речевого развития.Хочу такой сайт
Программа учителя-логопеда предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с нарушениями речи посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Цель программы: обеспечение оптимальных педагогических условий, способствующих преодолению речевых нарушений воспитанников и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.
Основные задачи коррекционного обучения:
1.Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
2.Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова).
3.Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с речевыми нарушениями.
4. Формирование грамматического строя речи.
5.Развитие связной речи старших дошкольников.
6. Развитие коммуникативности, успешности в общении.