18.02.2021
13.03.2021
Конспект
спортивного мероприятия на тему «В поисках Изумрудного города» для
подготовительной к школе группы.
Инструктор по физической культуре:
Соболева Валерия Александровна МБДОУ - детский сад № 413
Цель:
Создать
условия для удовлетворения потребности детей дошкольного возраста в
двигательной активности.
Оздоровительная задача:
1.
Укреплять здоровье детей, их всестороннее физическое развитие.
Образовательные задачи:
1.
Развитие познавательной активности, воображения, выразительности двигательных
действий;
2.
Укреплять физические качества: силовые, гибкость, координацию;
3.
Развитие общей и мелкой моторики, двигательной памяти.
Воспитательные задачи:
1.
Вовлечение дошкольников в совместную деятельность, активизация речи;
2.
Стимулирование активности, готовности сотрудничать;
3.
Развитие волевых качеств: выдержки, дисциплинированности, смелости;
4.
Знакомство с героями произведения А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»
Необходимое оборудование и
материалы:
1.
Видео-презентация «Краткое содержание произведения Александра Волкова «Волшебник
Изумрудного города», проектор, экран, ноутбук, колонки, картинки с изображением
героев произведения, загадки (или описание) о героях.
2.
Оборудование для выполнения упражнений по кругу: координационная лестница,
конусы, гимнастическая скамейка, шведская стенка, обручи, трансформируемые
модули.
Ход
мероприятия:
Инструктор
по физической культуре: «Доброе утро, ребята, у нас сегодня с вами необычное
занятие, скажите пожалуйста, вам знакомы герои, которые изображены на слайде?
Из какого произведения?
Это
герои из книги Волшебник Изумрудного города писателя Александра Волкова и
сегодня мы с вами познакомимся с ними, кто-то их вспомнит.
Инструктор
по физической культуре: «Сначала у нас пройдет разминка:
Упражнения:
шаги на носках, на пятках, шаг поднимаем колени, руки вверху крутим в локтевом
суставе, шаг по кругу с поворотами головы вправо/влево, легкий бег по кругу,
спокойный шаг.
Инструктор
по физической культуре: Сейчас первое задание, отгадайте загадку:
Ветер
сильный, ураган
превратил
вокруг всё в хлам.
Домик
он унёс с собой
к
ведьме страшной, очень злой.
Двое
в домике летели –
пёс
... (ТОТОШКА) вместе с ... (ЭЛЛИ).
Инструктор
по физической культуре: «Ребята это главные герои произведения. Они отличаются
смелостью и умением преодолевать сложные препятствия».
Педагог
показывает изображение Тотошки и Элли.
Инструктор
по физической культуре: «Сейчас мы построимся с вами в колонну и пройдем
змейкой через конусы, обходим каждый конус, и далее по координационной лесенке
будем перешагивать. Будем развивать ловкость и внимание и координацию в
пространстве».
Инструктор
по физической культуре: «Продолжаем дальше, следующая загадка:
Царь
зверей труслив был очень,
всех
боялся. Между прочим,
он
мечтал стать зверем храбрым,
помогать
несчастным, слабым.
А
пока боится всех
тот
большой ... (ТРУСЛИВЫЙ ЛЕВ)
На
следующем этапе мы будем развивать свою смелость, чтобы стать храбрыми.
Мы
будем подниматься вверх по лестнице, нужно задеть мяч и спуститься, встать в
строй. Упражнение выполняется парами».
Инструктор
по физической культуре: «Следующая загадка:
Герой той сказочки
известный
В маслёнке-шляпе. Он железный!
Он смелый, храбрый, с топором.
Но только, вот беда, при том
Воды боится. Просто смех!
Герой — … .
(Железный дровосек)
Сейчас мы с вами будем подтягиваться вперед
в положении лежа по гимнастической
скамье друг за другом».
Инструктор
по физической культуре: «Следующая загадка:
Он умел пугать ворон,
в нём соломы был – вагон.
Пугало был неуклюж
и умом своим не дюж.
Тот соломенный верзила,
называл себя ... (СТРАШИЛА)».
Педагог показывает изображение героя.
Инструктор
по физической культуре: «Нас ждет новая полоса препятствий, на
которой мы будем перешагивать и перепрыгивать спортивные снаряды.
Наши герои держат путь к великому волшебнику
Изумрудного города, отгадайте загадку:
Кто знает город
Изумрудный,
Тем мне помочь не будет трудно.
Читал я: в нём волшебник был,
А звали как его — забыл!
(Гудвин)»
Инструктор
по физической культуре: «Когда мы прошли с вами все испытания, я
предлагаю вам посмотреть и вспомнить краткое содержание произведения «Волшебник
Изумрудного города», по которому дома вы можете посмотреть мультфильм или
прочитать книгу».
Подведение итогов занятия.
Инструктор
по физической культуре: «Ребята, вам понравилось занятие? Что
запомнилось? Спасибо вам за работу, вы большие молодцы».