отчет о результатах самообследования МБДОУ-детский сад 413 за 2024 г.

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 413
индекс: 620086, г.Екатеринбург, ул. Посадская, 55 а
ОКПО: 46647215
ИНН: 6658077130
КПП: 665801001
тел.: 212-52-52, 212-85-89
E-mail: mdou413@eduekb.ru
Сайт: https://413.tvoysadik.ru
____________________________________________________________________________________________________________________

ПРИНЯТ
Решением Педагогического совета
МБДОУ - детский сад № 413
Протокол № 3
От 27.03.2025 г.

УТВЕРЖДЕН
Приказ № 72 от 27.03.2025 г.
Заведующий
МБДОУ - детский сад № 413

ОТЧЁТ
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детский сад № 413
за 2024 г.

Екатеринбург 2025

Пояснительная записка
Самообследование
дошкольной
образовательной
организации
проводится ежегодно в соответствии с приказом Министерства образования
и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462«Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией». С учетом изменений
сроков самообследования отчетным периодом является предшествующий
самообследованию календарный год (Приказ Минобрнауки Росси от
14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организации, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013
г. № 462». Структура отчета соответствует Порядку проведения
самообследования образовательной организацией, утверждённым приказом
Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 и включает
в себя аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
организации (Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря
2013 г. № 1324):
I. Аналитическая часть
2. Оценка системы управления организации.
3. Оценка образовательной деятельности
4.Функционирования
внутренней
системы
оценки
качества
образования.
5. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
6. Оценка качества кадрового обеспечения.
7. Медико-социальные условия
8.Оценка качества учебно-методического обеспечения воспитательнообразовательного процесса.
9. Оценка качества материально-технические базы.
10. Права участников образовательного процесса и взаимодействие
дошкольного учреждения с семьей.
11.Результаты анализа показателей
Аналитическая часть
1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной Муниципальное бюджетное дошкольное
организации
образовательное учреждение – детский сад № 413
(МБДОУ – детский сад № 413)
ФИО, должность руководителя
Фактический адрес
Контактный телефон
e-mail
Учредитель

Щербакова Ульяна Евгеньевна, заведующий
620086, Свердловская обл,
Екатеринбург г, Посадская ул, 55 а
7-343-2125252, 2128589, факс 2125252
mdou413@eduekb.ru
Департамент образования Администрации города
2

Дата создания
Лицензия

Екатеринбурга
06.08.1965г.
Лицензия от 03 марта 2011 года № Л035-0127766/00196377 выдана Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области

В соответствии с пунктом 13 части 3 статьи 28 Федерального закона от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июня 2013г. №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией», с приказом от 14.12.2017г. № 1218 «О
внесении изменений в Порядок
проведения самообследования
образовательной организации, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. №462»
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 413 (далее МБДОУ) проведено самообследование.
Нормативно-правовое обеспечение функционирования МБДОУ
включает взаимосвязанные документы, регламентирующие структуру, задачи
и функции учреждения, организацию его работы, права и обязанности,
ответственность руководителя и работников МБДОУ.
МБДОУ является юридическим лицом, образованным в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
МБДОУ имеет Устав № 1404/46/36 от 12.08.2015г. (новая редакция),
Изменения (дополнения) к Уставу №456/46/36 от 09.02.2017г., Изменения
(дополнения) к Уставу №1774/46/36 от 23.05.2017г., Изменения к уставу
№3658/46/36 от 24.11.2017г., круглую печать, штампы, бланки со своим
наименованием.
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц от 08 декабря 2022 года № 2226602167207.
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 20 мая
1997г.
Свидетельство о государственной регистрации права бессрочного
пользования на земельный участок от 19.04.2011г.
Наличие
санитарно-эпидемиологического
заключения
на
образовательную
деятельность
№
66.01.16.000.М.004467.12.10
от
22.12.2010г.
МБДОУ расположено в жилом районе города вдали от
производственных предприятий и торговых мест. Здание МБДОУ построено
по типовому проекту. Общая площадь здания 1087,1 кв.м.
Основная цель работы ДОО в условиях ФГОС ДО и ФОП ДО–
формирование
открытой,
саморазвивающейся,
информационнотехнологической образовательной системы, способной в полной мере
удовлетворять образовательные запросы личности и социума, обеспечивать
доступность качественного образования.
3

Предметом деятельности МБДОУ является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы МБДОУ: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим
работы групп – с 7:30 до 18:00.
2. Оценка системы управления организаций.
Целью управленческой деятельности является обеспечение условий для
функционирования учреждения в режиме развития и обеспечения
адекватного развития личности ребенка в соответствии с его
индивидуальными и возрастными особенностями на основе современных
требований к дошкольному образованию.
Управление
МБДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Единоличным
исполнительным
органом
МБДОУ
является
заведующий.
Коллегиальными органами управления МБДОУ являются:
- Общее собрание работников МБДОУ;
- Педагогический совет;
- Совет родителей.
Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется
Уставом МБДОУ и соответствующими локальными нормативными актами.
Органы управления, действующие в МБДОУ:
Наименование органа
Заведующий

Общее собрание работников

Педагогический совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает
эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает
штатное расписание, отчетные документы
организации,
осуществляет
общее
руководство МБДОУ
1) принимает Устав МБДОУ, изменения
(дополнения) к нему, новую редакцию;
2) утверждает правила внутреннего
трудового распорядка;
3) принимает решение о заключении
Коллективного договора;
4) выдвигает коллективные требования
работников МБДОУ.
К компетенции Педагогического совета
относится:
1) принятие локальных нормативных актов;
2) принятие концепции развития МБДОУ,
образовательной
программы
МБДОУ,
4

Совет родителей

планов работы МБДОУ и методических
объединений;
3) принятие решений по другим вопросам
образовательной деятельности МБДОУ, не
отнесенным
к
исключительной
компетенции заведующего.
Компетенция Совета родителей:
1) получение информации о выполнении
бюджетного финансирования МБДОУ и
расходовании внебюджетных средств;
2) обращение к заведующему МБДОУ о
введении платных образовательных и иных
услуг;
3) выступление с предложениями о
совершенствовании
образовательного
процесса;
4) обеспечение защиты законных прав и
интересов воспитанников, охраны их жизни
и здоровья;
5) содействие совершенствованию условий
для образовательной деятельности и
свободного развития творческой личности
воспитанников, внесение на рассмотрение
заведующего и Педагогического совета
предложений
по
совершенствованию
образовательного процесса и организации
досуга воспитанников;
6) участие в обсуждении локальных актов
МБДОУ, касающихся прав и законных
интересов детей;
7)
внесение
заведующему
МБДОУ
предложений по организации работы
педагогического
и
учебновспомогательного персонала МБДОУ.

Приоритетными направлениями в системе управления являются:
- совершенствование нормативно-правовой основы деятельности
учреждения;
- динамичное развитие материально-технической базы;
- расширение и обновление учебно-методического ресурса;
-повышение профессионализма всех сотрудников учреждения.
3. Оценка образовательной деятельности
Характеристика реализуемой образовательной программы
МБДОУ – детский сад № 413
реализует Основную
общеобразовательную программу дошкольного образования (ООП ДО) в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО..
5

ООП ДО реализуется на государственном языке Российской
Федерации – русском.
Срок реализации 6 лет для воспитанников в группах общеразвивающей
направленности, также ООП ДО может осваиваться в любой период
дошкольного детства, независимо от времени и периода заключения с
родителями (законными представителями) с МБДОУ «Договора об
образовании». Ребенок в соответствии с его жизненной ситуацией может
включиться в освоение образовательной программы в любом возрасте.
В ООП ДО определена продолжительность пребывания детей в
Организации 10,5ч., с 7.30 ч. до 18.00 ч. ООП ДО реализуется в течение всего
времени пребывания воспитанников.
Режим работы Организации в соответствии с объемом решаемых задач
образовательной деятельности - пятидневная рабочая неделя.
Основная общеобразовательная программа – образовательная
программа дошкольного образования МБДОУ – детский сад № 413 (далее –
Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден
приказом Минобрнауки России от 17октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный №
30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. №
955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.,
регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной
образовательной программой дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. №1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №
71847) (далее – ФОП ДО).
Цели Программы достигаются через решение следующих задач (п. 1.6.
ФГОС ДО,п. 1.1.1 ФОП ДО):
1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и
планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
2) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия;
3) приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к
базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и
свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные
идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России; создание условий для формирования
ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий
и поступков на основе осмысления ценностей;
4) обеспечение равных возможностей для полноценного развития
каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места
6

жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических
и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с
учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей;
5) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
6) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества;
7) формирование общей культуры личности детей, в том числе
ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических,
личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных
и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности,
самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной
деятельности;
8) формирование
социокультурной
среды, соответствующей
возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
10) обеспечение преемственности целей, задач и содержания
дошкольного общего и начального общего образования;
11) достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Часть ООП ДО (40%), формируемая участниками образовательных
отношений:
1) Парциальная программа «Ладушки» (авт. И. М. Каплунова, И.
А.Новоскольцева)
Цель - углублять формирование музыкального восприятия и
исполнительства у детей посредством использования необычных игровых
моментов и вариантов.
Задачи:
1. Развивать у детей навыки восприятия различных музыкальных
образов и представлений через использование игровых приёмов в
соответствии с возрастными возможностями детей.
2. Заложить основы гармоничного развития.
7

3. Развивать индивидуальные музыкальные способности детей
(Приложение № 9 к ООП ДО)
2) Парциальная образовательная программа дошкольного
образования «СамоЦвет» (авт. О.А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В.
Дягилева, О.В. Закревская).
-создана
в
соответствии
с
требованиями
Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
учитывает специфику образования детей в социокультурных условиях
Среднего Урала. Программа предоставляет данные о развитии ребенка,
ориентированные на новообразования периода дошкольного возраста, ставит
ясные цели и задачи образовательной деятельности, с ориентацией на
духовно-нравственные и социокультурные ценности и традиции страны,
региона Среднего Урала, народа и народностей, культурное окружение,
географические условия, экономические цели и стратегии развития региона
Среднего Урала и другие аспекты окружающей образовательную
организацию среды. Программа раскрывает принципы, содержание,
возможные методы и приемы, техники, подходы
к
реализации
воспитательного потенциала совместной деятельности детей и взрослых,
самостоятельной деятельности детей в предметно-развивающем ценностнонасыщенном образовательном пространстве, раскрывает особенности
создания условий для овладения культурными средствами деятельности и
общения, в системе отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе
самому. Одним из результатов реализации программы станет принятие и
уважение детьми дошкольного возраста ценности «Семьи», «Здоровья»,
«Труда и творчества», «Социальной солидарности», правил и норм
поведения. Программа опирается на методологию, основные теоретические
положения и идеи культурно-исторического, деятельностного, системного и
аксиологического подходов, ориентирует на создание эффективной
образовательной развивающей и развивающейся среды, в партнерском
взаимодействии образовательной организации и семьи.
Ведущие цели Программы:
– создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства и обеспечение равенства возможностей для
каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- формирование основ базовой культуры личности, развитие
психофизиологических особенностей и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовка к жизни в современном обществе в ходе освоения
традиционными и инновационными социальными и культурными
практиками; - обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,
8

в том числе их эмоционального благополучия (культурная практика
здоровья; двигательная культурная практика, сенсомоторная практика);
• обеспечение равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места
проживания, пола, нации, языка, социального статуса (духовно-нравственная
культурная практика; культурная практика игры и общения);
• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными
и
индивидуальными
особенностями,
развитие
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта
отношений с другими детьми, взрослыми и миром (культурная практика
игры и общения; культурная практика самообслуживания и общественнополезного труда);
• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей,
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества (духовно-нравственная культурная практика; культурная практика
безопасности жизнедеятельности);
• формирование общей культуры личности детей, развитие их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирование предпосылок учебной деятельности (духовно-нравственная
культурная практика; культурная практика безопасности жизнедеятельности,
культурная практика игры и общения, речевая культурная практика,
культурная практика самообслуживания и общественно-полезного труда;
культурная практика познания);
• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным
и индивидуальным особенностям детей (культурная практика безопасности
жизнедеятельности, культурная практика игры и общения, речевая
культурная практика, культурная практика литературного детского
творчества; культурная практика музыкального детского творчества;
культурная практика изобразительного детского творчества; культурная
практика театрализации; культурная практика здоровья;
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
(культурная практика здоровья; двигательная культурная практика;
сенсомоторная культурная практика; духовно-нравственная культурная
практика; культурная практика безопасности жизнедеятельности);
• обеспечение преемственности целей, задач и содержания
дошкольного общего и начального общего образования (все виды
культурных практик).
3) Парциальная образовательная программа дошкольного
образования «Юный эколог» (авт. С.Н. Николаева).
9

Цель: Развитие у детей интереса и любви к природе, учить творчески
отображать в своих работах полученные знания.
Задачи:
Образовательная: расширять и обобщать знания детей о мире природы,
как целостной взаимосвязанной системе.
Развивающая: развивать общие познавательные способности: умение
наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их
проверки, находить причинно - следственные связи. Воспитательная:
формировать экологическую культуру ребёнка, воспитание духовно-богатой
личности.
4) Парциальная образовательная программа дошкольного
образования «Я живу в России» (авт. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е.).
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности,
достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
• обеспечение необходимых кадровых, научно-методических,
материально-технических условий для реализации программы: обучение
педагогов, наличие методической литературы, пособий, художественной
литературы для детей, организация экскурсий, приобретение костюмов для
выступлений, создание развивающей среды в группах и т.д.;
• формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду,
друзьям в детском саду, своим близким; • формирование у детей чувства
любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к
родной природе, культуре и традициям;
• формирование представлений о России как о родной стране, о Москве
как о столице России;
• воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России
средствами
эстетического
воспитания:
музыка,
изодеятельность,
художественное слово;
• воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение
государственной символики России.
При анализе организации образовательного процесса было
установлено, что соблюдены требования СанПиН 1.2.3685-21.
Созданы оптимальные
условия
для
физического развития
воспитанников дошкольного учреждения.
Режим воспитанников составлен с учетом здоровьесберегающих
технологий (соблюдение режима двигательной активности детей,
планирование полноценной прогулки, отдыха детей).
С детьми работает инструктор по физической культуре. Непрерывная
образовательная деятельность по физической культуре проходит в
оборудованном физкультурном зале, а также на физкультурной площадке на
территории детского сада.
10

В МБДОУ созданы условия для развития музыкального творчества
детей в процессе непрерывной образовательной музыкальной деятельности,
в ходе которой у детей развиваются певческие навыки, музыкальноритмические движения, элементарные умения игры на детских музыкальных
инструментах.
Таким образом, можно сделать вывод о создании в учреждении
условий для реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования.
МБДОУ посещают 138 воспитанника в возрасте от 1,5 лет до 7 лет. В
детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности, из
них:
- Первая младшая группа №1;
- Первая младшая группа №2;
- Вторая младшая группа;
- Средняя группа;
- Старшая группа;
- Подготовительная к школе группа.
Динамика
развития
детей
прослеживается
посредством
педагогического наблюдения. Педагогические работники заполняют карты
развития – универсальный компактный инструмент, который позволяет
проследить развитие ребенка в условиях реализации требований ФГОС ДО и
с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного
образования. Вариативность форм и методов реализации содержания
дошкольного образования, направленная на индивидуальный подход к
оцениванию уровня развития каждого ребенка, не предполагает
фиксирования жестких норм развития в соответствии с возрастом. При этом
необходимость системного наблюдения, позволяющего зафиксировать
наиболее характерные особенности развития ребенка в каждом возрастном
интервале, существенно возрастает. Наблюдение становится важнейшей
задачей педагога и приобретает новое качество, смещаясь от контрольнооценочной функции к функции сбора информации о ребенке и
проектирования образовательного процесса в соответствии с его
индивидуальными особенностями.
Воспитательная работа в МБДОУ строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей (законных
представителей).
Дополнительное образование.
В 2015 году МБДОУ получил лицензию на право предоставления
платных дополнительных образовательных услуг.
Дополнительное образование детей дошкольного возраста является
актуальным направлением развития МБДОУ. В учреждении накоплен
11

положительный опыт его организации. Дополнительные платные
образовательные услуги по праву рассматриваются как важнейшая
составляющая образовательного пространства, так как они социально
востребованы. Дополнительное образование органично сочетает в себе
воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее открыто и
свободно от стандартного подхода, постоянно обновляется в содержании,
методах и формах работы с детьми, творческом подходе к реализации услуг
педагогами дополнительного образования.
В 2024-2025 учебном году реализуются следующие платные
образовательные услуги:
- Хореография;
- Вокал;
- Хоббилэнд;
- Изолепка;
- Грамотейка;
- Гимнастика
- Логопедическая помощь детям дошкольного возраста;
- Логоритмика;
- Театр;
- Мастер-класс
Опыт показывает, что дети, занимающиеся в секциях и кружках, в
дальнейшем хорошо учатся в школе, успешно продолжают обучение в
системе дополнительного образования, художественных, музыкальных,
спортивных школах.
4. Функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
В МБДОУ утверждено Положение о внутренней системе оценки
качества образования от 2020г. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2024 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития
воспитанников
удовлетворительное.
Все
воспитанники
освоили
образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитанники подготовительной к школе группы показали высокие
показатели готовности к школьному обучению.
В 2024-2025 учебном году воспитанники МБДОУ участвовали в
конкурсах различного уровня:
Наименование конкурса, мероприятия
Участники / Результат
Районный уровень
Районный конкурс поэзии «Уральские
Участие
самоцветики» для воспитанников дошкольных
образовательных организаций Верх-Исетского
района города Екатеринбурга.
12

Районный конкурс аппликаций из природного
материала «Твори ЗОЖ с природой вместе».
Военно-спортивная игра «Зарница»-2025 для
воспитанников дошкольных образовательных
организаций Верх-Исетского района города
Екатеринбурга
Районный «Фестиваль сказок народов Урала»
для воспитанников дошкольных образовательных
организаций Верх-Исетского района города
Екатеринбурга.
Районный конкурс для воспитанников
дошкольных образовательных организаций ВерхИсетского района города Екатеринбурга.
"Ритмическая мозайка"
Районный фестиваль - конкурс "Я-патриот 2024",
"Я-патриот 2025" для воспитанников
дошкольных образовательных организаций ВерхИсетского района города Екатеринбурга.
Районный конкурс видеоклипов «МузАрт» для
воспитанников дошкольных образовательных
организаций Верх-Исетского района города
Екатеринбурга.
Районный этап Городского фестиваля «Юный
Машиностроитель»

участие
Участие

Участие

Участие

Участие в номинации
"Вокал".
3 место.

Номинации
«Юные инноваторы»
«Юные исследователи»
участники

Турнир по русским шашкам «Поединок
интеллектуалов» для воспитанников дошкольных
образовательных организаций Верх-Исетского
района города Екатеринбурга.
Участники предпрофильной преемственности и
Участники :
ранней профориентации на 2024-2025 г.
1.Занятие-путешествие
«СБЕРпроект-2025»
«Юные финансисиы»
2.Занятиеэкспериментирование
«Монетка, банкнота,
пластикова карта»
Победители 3 место:
Интеллектуальная Онлайнигра «Что?Где?Когда?
Творческий семейный фестиваль
Победители 1, 2 место
интеллектуального творчества детей «Финфест
или сказка из кошелька» в рамках проекта
«СБЕРпроект-2025»
13

Районный конкурс-игра «Где логика?» для
воспитанников 6-7 лет муниципальных
дошкольных образовательных организаций ВерхИсетского района города Екатеринбурга.
Конкурс «Малыши-карандаши» среди
воспитанников раннего возраста дошкольных
образовательных организаций Верх-Исетского
района города Екатеринбурга.
Конкурс «Малыши-карандаши» среди
воспитанников раннего возраста дошкольных
образовательных организаций Верх-Исетского
района города Екатеринбурга.
Конкурс «Юный экскурсовод» для педагогов и
воспитанников 5-7 лет » для воспитанников
дошкольных образовательных организаций ВерхИсетского района города Екатеринбурга.
Городской уровень
Городской уровень фестиваля «Юный
машиностроитель»
Городской дистанционный конкурс проектов «Я
знаю свой город» для воспитанников 5-7 лет
муниципальных дошкольных образовательных
организаций города Екатеринбурга, участников
Пилотной площадки «Азбука.Екатеринбург»
Городской дистанционный кулинарный конкурс
«Национальная кухня народов Урала» для
воспитанников 5-7 лет муниципальных
дошкольных образовательных организаций
города Екатеринбурга, участников Пилотной
площадки «Азбука.Екатеринбург»
Городской конкурс рисунков на ткани «80-я
Весна Победы», посвященной 80-летию Великой
Победы
Городская интеллектуальная игра-конкурс
"Юные Грамотеи» для воспитанников 5-7 лет
муниципальных дошкольных образовательных
организаций города Екатеринбурга
Культурно-образовательный проект "Азбука.
Екатеринбург ".
Сетевой проект государственного ресурсного
центра инженерно-технологического
14

Участие

Участие, Номинация
«Художественное
творчество»
Участие, Номинация
«Музыкальное творчество»
Победители, номинация
«Виртуальная экскурсия,
тема
«Достопримечательности
Екатеринбурга», проект
«Тайны старого особняка»
Победители, команда
«Ух,»
участие

участие

Участие
Участие

Участие
Участие

образования "Профинжиниринг: от детского сада
в будущее"
Городской открытый фестиваль ритмической
финалисты
гимнастики Ритмы детства-2024»
Свердловское областное отделение
Площадка-участник,
Всероссийской общественной организации
участники, Дипломы.
«Русское географическое общество» и ФГБОУ
ВО «Уральский государственный педагогический
университет» «Географический диктант»
Региональный уровень
Профориентационный Фестиваль-2024
участие
«Лестница успеха от детского сада в будущую
профессию» «ИКаРенок»
Финал Первого Регионального
Финалисты, 2 место,
Профориентационного Фестиваля-2024
номинация «Технический
«Лестница успеха от детского сада в будущую
подход», направление
профессию» «ИКаРенок»
«Будущий инженер».
Профориентационный Фестиваль-2025
Участие, 2 команды.
«Лестница успеха от детского сада в будущую
профессию» «ИКаРенок»
Профориентационный Фестиваль-2025
Участие
«Лестница успеха от детского сада в будущую
профессию» «ИКаРенок» Шахматный турнир
Региональный этап Всероссийского
участие
Профориентационного технологического
конкурса образовательных организаций,
реализующих образовательные программы
дошкольного образования, «ИКаРенок»,
«Инженерные Кадры России», сезона 2025 г.
Всероссийский уровень
Всероссийский фестиваль энергосбережения и
участие
экологии #ВместеЯрче, тематическое
мероприятие по энергосбережению
1.«Путешествие в город Экономии»
2. «Что такое электричество, зачем нужен свет»
Всероссийский профориентационный
участники
технологический конкурс с международным
участием «Инженерные кадры России»
«ИКаРенок БЕЗ ГРАНИЦ»
III Всероссийский конкурс патриотической песни Лауреаты II степени
«Мы о Родине поем»
Всероссийский конкурс национальных культур
Диплом 3 степени
15

"Великая страна - талантами полна"
Ежегодный Всероссийский «День Эколят» в
Лауреаты 1 степени
дошкольных образовательных организациях,
школах и учреждениях дополнительного
образования субъектов Российской Федерации
Всероссийский творческий конкурс,
участники
посвященный Дню защиты детей «Безопасность
глазами детей!»
Всероссийский творческий конкурс по
Диплом 1 степени
профилактике дорожно-транспортного
травматизма «Знатоки ПДД.Безопасная дорога»
Международный уровень
Международный конкурс хореографического
Лауреаты 1 степени
искусства «В ритме танца 2024», номинация
Детский танец, работа «Матрешки»
Международный фестиваль-конкурс народного
Лауреат I степени
творчества "Яркая музыка"
МБДОУ-детский сад № 413
Городская
Пилотная площадка
Городского Пилотного проекта «Антихрупкое образование», Городская
Пилотная площадка Городского Пилотного проекта «Азбука.Екатеринбург»
5. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Содержание ООП ДО включает совокупность образовательных
областей, что обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –
социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественноэстетическому, физическому. Развитие детей в данных областях направлено
на приобретение опыта в таких видах деятельности, как двигательная,
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие
художественной литературы и фольклора, конструирование, элементарной
трудовой деятельности, изобразительной, музыкальной.
Содержание образования реализуется через совместную деятельность
ребенка и взрослого (в том числе в непрерывной образовательной
деятельности, режимных моментах, индивидуальной работе с детьми) и
самостоятельную деятельность детей.
В качестве основной формы работы с детьми используется игра,
являющаяся ведущим видом деятельности дошкольников.
Эффективность воспитательно-образовательного и организационного
процессов подтверждаются тем, что все выпускники успешно обучаются в
общеобразовательных учреждениях. У воспитанников детского сада
традиционно отмечается высокий уровень готовности к школьному
обучению с точки зрения развития универсальных способностей и
личностных качеств.
16

В соответствии с планом финансово - хозяйственной деятельности
динамично продолжает развиваться материально-техническая база.
Постоянно пополняется и обновляется дидактическая и методическая база.
Предметно-пространственная
развивающая
среда
детского
сада
совершенствуется, отвечает современным требованиям.
Педагогический коллектив эффективно выстраивает отношения с
родителями воспитанников. Вовлечение родителей в воспитательнообразовательный процесс через участие в совместной деятельности с детьми
и педагогами обеспечивает стабильную позитивную динамику родительской
компетентности, активность в сотрудничестве с учреждением.
Вывод :Анкетирование родителей показало высокую степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг
показали высокий уровень (https://bus.gov.ru/info-card/416855). Проводится
работа для повышения качества оказания услуг.
6. Оценка качества кадрового обеспечения.
Для реализации Образовательной программы МБДОУ полностью
укомплектовано кадрами, отсутствуют открытые вакансии. С детьми
работают 11 педагогических работников: музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре, учитель-логопед, педагог-психолог,
семь воспитателей.
Состав педагогических кадров по уровню образования, квалификации
соответствует виду учреждения – МБДОУ.
В МБДОУ работает профессиональный педагогический коллектив,2
воспитателя, музыкальный руководитель, учитель-логопед имеют высшее
профессиональное образование, пять
воспитателей, инструктор по
физической культуре – среднее профессиональное образование. Проходят
обучение в магистратуре федерального государственного автономного
образовательного
учреждения
высшего
образования
«Уральский
государственный педагогический университет» -воспитатель, учительлогопед,
педагог-психолог.
Высокий
образовательный
уровень
педагогических
работников
позволяет
обеспечить
организацию
качественного дошкольного образования.
Повышение
профессиональной
компетентности
педагогов
осуществляется через систему непрерывного повышения квалификации.
Понимая необходимость профессионального роста, потребность в освоении
новых технологий обучения и воспитания, педагоги систематически
повышают свое мастерство, как внутри образовательного учреждения
(консультации, педагогические часы, совещания, самообразование,
аттестация, открытые мероприятия, родительские собрания) так и за его
пределами.
17

В 2024 году педагоги проходили курсовую подготовку на следующих
образовательных площадках: МБУИ МЦ Верх-Исетского района
«Развивающее образование», ГАОУ ДПО Институт развития образования,
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет».
Проблематика программ и курсов, пройденных педагогами выражается
в профессиональной деятельности педагога ДОУ в условиях реализации
ФГОС ДО.
В учреждении работают 5 педагогических работников с первой
квалификационной
категорией,
2
педагога
имеют
высшую
квалификационную категорию, 4 педагога имеют педагогический стаж менее
двух лет, запланирована процедура аттестации 05.11.2025г.
Воспитатели включены Тишелович Е.Г. и Насонова О.А. Черепанова
М.Г., Кленова Н.В. в состав Областного банка специалистов, привлекаемых
для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности
педагогических работников, аттестующихся в целях установления
квалификационных категорий с 2023.
Сотрудники МБДОУ имеют награды:
- Почетные грамоты Управления образования Администрации ВерхИсетского района г. Екатеринбурга – 6 человек;
- Почетные грамоты Департамента образования Администрации
г.Екатеринбурга – 1 человек.
- Почетная грамота Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области – 2 человека.
- Почетная грамота Министерства образования и науки Российской
Федерации – 3 человека.
Участие педагогических работников МБДОУ – детского сада № 413 в
мероприятиях, конкурсах, фестивалях, конференциях в 2024-2025 г.г.
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется
в соответствии с планированием. Педагогами ДОУ активно осмысливается
процесс введения «Профессионального стандарта педагога», как фактора
способствующего профессиональному развитию. В течение отчетного
периода была осуществлена работа в соответствии с Планом введения
профессионального стандарта (дорожной карты) «Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» в МБДОУ – детский
сад № 413. Результатом планомерной работы по повышению качества
профессиональной деятельности стало активное участие руководства и
педагогов в научно-практических мероприятиях районного и городского
уровней. Планомерная работа по созданию условий для эффективной работы
педагогического коллектива, помимо прочего повысила процент участия в
профессиональных конкурсах городского и всероссийского уровня. В целом
участие
в
конкурсном
движении
способствовало
повышению
мотивационного поля, создало базу для поисков новых путей
18

совершенствования профессиональной деятельности педагога, а так же
активизировало процесс самосовершенствования. Важную роль играют такие
сопутствующие факторы конкурсного движения как воодушевление,
сплочение, осознание себя коллективом единомышленников, что
способствует созданию положительного психологического климата в среде
педагоговДОУ.
Вывод: в ДОУ сложился работоспособный творческий педагогический
коллектив, созданы условия для повышения квалификации и
профессиональных компетенций педагогов.
Наименование мероприятия
Участники / Результат
Районный уровень
Конкурс «Юный экскурсовод» для педагогов Эксперт состава жюри
и воспитанников 5-7 лет » для воспитанников конкурса номинация для
дошкольных образовательных организаций
детей 5-7 лет «Виртуальная
Верх-Исетского района города
экскурсия». ПедагогЕкатеринбурга.
психолог Кулакова М.В.
Конкурс «Юный экскурсовод» для педагогов Эксперт состава жюри
и воспитанников 5-7 лет » для воспитанников Номинации для педагогов
дошкольных образовательных организаций
«Методическая разработка»
Верх-Исетского района города
Заместитель заведующего
Екатеринбурга.
Кулакова М.В.
Районный этап городского фестиваляЭксперт состава жюри
конкурса «Музыкальный калейдоскоп» для
музыкальный руководитель
воспитанников дошкольных образовательных Решетникова О.А.
организаций Верх-Исетского района города
Екатеринбурга.
«LEGO-фестиваль» для для воспитанников
Эксперт состава жюри
дошкольных образовательных организаций
педагог-психолог Кулакова
Верх-Исетского района города
М.В.
Екатеринбурга.
Районный конкурс среди младших
Финалист, младший
воспитателей дошкольных образовательных
воспитатель Црнверанц М.А.
организаций Верх-Исетского района города
Екатеринбурга «Моя прекрасная няня-2025»
Районный этап Отборочного тура Городского Победитель в номинации
Фестиваля творческих возможностей
«Авторская песня» Насонова
педагогов «Большая перемена-2024»
О.А.
Районный этап Отборочного тура Городского Участники в номинации
Фестиваля творческих возможностей
«Хореография» Филон А.В.,
педагогов «Большая перемена-2024»
Решетникова О.А.
Районный конкурс Верх-Исетской районной
Победитель , 2 место,
организации общероссийского профсоюза
Авторское стихотворение
19

образования ко Дню матери, номинация
«Театрально-поэтический номер» конкурс
«Мама… в этом слове целый мир»
Конкурс «Юный экскурсовод» для педагогов
и воспитанников 5-7 лет » для воспитанников
дошкольных образовательных организаций
Верх-Исетского района города
Екатеринбурга.

Районное методическое, педагогическое
объединение «Ранний возраст»

Насонова О.А.
Победа 3 место. Номинация
для педагогических
работников ДОО: «Лучшая
методическая разработка
экскурсии» тема
«Виртуальная экскурсия для
музыкального занятия»
Решетникова О.А.
Спикеры тематических
семинаров Насонова О.А,
Кулакова М.В.:
1. Индивидуальное
сопровождение педагога
группы раннего возраста.
2.Адаптация детей раннего
возраста в конструктивном
диалоге участников
образовательных
отношений»
3.Культурные практики в
воспитании детей раннего
дошкольного возраста

«Школа начинающего учителя логопеда»
Участник Учитель-логопед
2024-2025, районное методическое
Вострецова Е.Н.
профессиональное объединение учителейлогопедов.
«Школа молодого руководителя» 2024-2025
Участники Заведующий«Академия мягких навыков» Верх-Исетская Щербакова У.Е., заведующий
районная организация Профессионального
хозяйством Сидоренко Е.В.,
союза работников народного образования и
заместитель заведующего
науки Российской Федерации
Кулакова М.В.
«Школа начинающего психолога» 2024-2025
Участник педагог психолог
МБУ Центр «Диалог»
Кулакова М.В.
Городской уровень
Олимпиада "Я - профессионал" по
Участие в жюри
направлению "Педагогическое образование
(дошкольное)" Уральский государственный
педагогический университет
Городской конкурс профессионального
Призер 3 место, Филон А.В.
20

мастерства педагогических работников
«Образ_ЕКБ: Педагогический дебют 2024».
Номинация «Педагог дополнительного
образования»
Спикеры практикума для педагогов г.
Екатеринбурга, участников Городской
пилотной Площадки Департамента
образования г. Екатеринбурга «Вертушка
субьектных практик «Антихрупкое
образование»
Участники Городской Пилотной площадки
Департамента образования г. Екатеринбурга
"Азбука. Екатеринбург ".
Городское профессиональное объединение
педагогов дошкольных образовательных
организаций города Екатеринбурга по
направлению «Физическое развитие и
формирование культуры здоровья»
Рабочая встреча участников Городской
пилотной площадки Департамента
образования города Екатеринбурга
«Антихрупкое образование»

Спикеры Насонова О.А.,
Кленова Н.В., Кулакова М.В.

Посещение и участие в
мастер-классах согласно
плана рабочей группы.
Организаторы, спикеры.
Мастер-класс на тему
«Средства развития
координационных
способностей детей
дошкольного возраста»
Организаторы, спикеры.

7. Медико-социальные условия
Охрана и укрепление здоровья детей является одной из основных задач
МБДОУ. В учреждении созданы условия, способствующие сохранению и
укреплению здоровья воспитанников, а также условия, обеспечивающие
безопасное пребывание детей и сотрудников. Реализуется программа
«Детский сад – территория здоровья».
Приоритетными являются следующие направления работы:
- медико-профилактическое;
- физкультурно-профилактическое;
- физкультурно-оздоровительная деятельность;
- обеспечение социально-психологического благополучия ребенка;
- здоровьесбережение дошкольников.
Вся работа основана на нормативно – правовой базе и проводится в
соответствии с санитарными правилами и нормами, которые регламентируют
деятельность дошкольных образовательных учреждений.
Медицинское обслуживание детей в учреждении осуществляется
врачом-педиатром и медицинской сестрой (по договору с детской
поликлиникой №11). Наблюдение за состоянием здоровья и консультации
осуществляет врач-педиатр.
21

В дошкольном учреждение имеется медицинский блок, состоящий из
медицинского и процедурного кабинета. В процедурном кабинете созданы
все необходимые условия для проведения процедур.
Организация рационального питания является одним из основных
факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Разработано два
варианта двадцатидневного меню на зимне-весенний и летне-осенний
периоды, имеются технологические карты приготовления блюд.
Деятельность педагогического коллектива направлена на профилактику
и снижение заболеваемости среди воспитанников. Составлен план-график
физкультурно-оздоровительных мероприятий, разработаны и внедряются
картотеки: сюжетных комплексов для утренней гимнастики, гимнастики
после сна. Формы закаливания и оздоровительные мероприятия выбраны с
учетом доступности для систематического выполнения.
За организацией физкультурно-оздоровительной работы ведется
медико-педагогический контроль с учетом индивидуальных особенностей
физического развития детей на основе групп здоровья. Все данные о
физическом развитии и группах здоровья детей ежегодно обсуждаются на
медико-педагогических консилиумах с приглашением медсестры.
Оздоровительно-профилактические мероприятия проводятся планово, в
соответствии с графиком и планом прививок, осмотра врачамиспециалистами.
Анализ процесса адаптации детей к условиям дошкольного учреждения
свидетельствует о том, что в последние 3 года преобладает легкая степень
адаптации к условиям детского сада.
Учет особенностей организма каждого ребенка, индивидуализация
профилактических
и
оздоровительных
мероприятий,
создание
благоприятных условий пребывания воспитанников в детском саду,
обеспечение благоприятной гигиенической обстановки ведут к динамичному
снижению заболеваемости.
Вывод : Таким образом, медико-социальные условия пребывания детей
в дошкольном учреждении способствуют охране и укреплению здоровья,
снижению заболеваемости и успешной адаптации. Эффективная
деятельность педагогического коллектива по физическому развитию и
оздоровлению воспитанников позволяет достичь качественного результата
образовательной деятельности.
8. Оценка качества учебно-методического обеспечения
воспитательно-образовательного процесса.
В методических центрах групп в достаточном количестве
представлены:
-методическая литература и методические пособия по образовательной
программе;
22

-иллюстративно-наглядный, дидактический, демонстрационный и
раздаточный материал по образовательной программе:
сенсорное воспитание;
ознакомление с художественной литературой и развитие речи;
развитие представлений об окружающем мире и о себе;
конструирование;
изобразительное искусство;
ознакомление с пространственными отношениями;
развитие элементарных математических представлений;
развитие элементов логического мышления;
развитие экологических представлений;
подготовка к обучению грамоте;
- интерактивное оборудование (интерактивная доска, ноутбук,
проектор, экран, музыкальный центр).
Подбор оборудования, дидактических, развивающих и методических
материалов в ДОУ осуществляется по образовательным областям.
Предпочтение отдается высокому развивающему потенциалу в игровой,
продуктивной,
познавательно-исследовательской,
коммуникативной,
трудовой, музыкально-художественной деятельности, а так же активизации
двигательной активности ребенка.
Вывод:
Учебно-методическое
обеспечение
соответствует
лицензионным условиям и требованиям к организации образовательного
процесса.
9. Оценка качества материально-технические базы.
В учреждении созданы материально-технические условия, которые
обеспечивают всестороннее развитие личности ребенка и реализацию
Образовательной программы. Все помещения рационально организованы,
что обеспечивает эффективность воспитательно-образовательного процесса.
Развивающая среда построена с учетом развития детей в разных видах
деятельности и способствует качественному освоению воспитанниками ООП
ДО. Предметно-пространственная развивающая среда оптимальна, удобна
для детей, создает условия для эмоционального благополучия каждого
ребенка и чувства защищенности, отвечает его интересам.
Игровое оборудование постоянно пополняется и обогащается с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей, потребностей, «зоны
ближайшего развития». Соблюдаются педагогические требования, техника
безопасности,
санитарные
и
гигиенические
нормы,
принципы
функционального комфорта.
В МБДОУ имеются: групповые помещения - 6; спортивномузыкальный зал, методический кабинет, кабинет для занятий по платным
образовательным услугам.
Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные
театрализованные функциональные центры в группах.
23

Физкультурный зал оснащен необходимым физкультурным инвентарем
для проведения занятий с детьми. Имеются физкультурные комплексы и
пособия (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и
др.), атрибуты для подвижных игр. Оснащение физкультурного зала
обеспечивает реализацию потребностей детей в двигательной активности и
эффективно используется педагогами в непрерывной образовательной,
совместной с взрослым и свободной деятельности детей.
В МБДОУ-детский сад № 413 имеется логопункт, который оснащен :
Большим настенным зеркалом (50×150 см), индивидуальными настольными
зеркалами для работы с детьми, мебель: детские столы и стулья, стол и стул
для логопеда, логопедические зонды и шпатели, стерилизатор, медицинский
спирт, стерильная вата, салфетки, чистое полотенце, стеллажи и шкафы для
хранения наглядно-методических пособий, развивающих игр и литературы.
магнитная доска, бактерицидный облучатель. Кабинет можно разделить на
несколько зон: Артикуляционная. Здесь находятся настенное и
индивидуальные зеркала, плакаты с артикуляционной гимнастикой. Зона
дыхания. Содержит игры, упражнения и материалы для развития речевого
дыхания. Зона развития слухового восприятия. Здесь есть музыкальные
инструменты, игрушки, картинки с эмоциями. Зона развития общей
моторики. Включает пособия, пальчиковые игры на развитие мелкой
моторики. Методическая зона. Здесь находятся конспекты, библиотека
методической литературы. Зона развития лексики и грамматики. Здесь есть
серии наглядных картинок для развития связной речи, нагляднодидактические пособия, настенная азбука, картотеки (чистоговорки,
скороговорки и т. д.). Мотивационная зона. Предполагает наличие
предметов-поощрений за успехи ребёнка. Это могут быть наклейки, медали и
т. д.. При оснащении логопедического кабинета учитывался принцип
вариативности, чтобы у каждого ребёнка был выбор материалов для
обучения.
В каждой группе оборудованы центры для самостоятельной
двигательной активности в соответствии с возрастом детей.
В учреждении созданы условия для речевого и познавательного
развития воспитанников.
Имеются дидактические игры, детская
художественная литература, детские энциклопедии, предметные и сюжетные
картины, наглядно-иллюстративный материал. Конструктивная деятельность
представлена мелким и крупным строительным материалом, разнообразными
конструкторами (деревянные, металлические, пластмассовые с различными
способами соединения). Созданы условия для организации продуктивной
деятельности воспитанников. Имеются предметы декоративно-прикладного
искусства, материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного
труда, оформлены тематические альбомы, имеются подборки иллюстраций.
В группах оборудованы Центры продуктивной деятельности для
24

самостоятельной изобразительной деятельности (наборы изобразительных
средств, выставки предметов искусства).
Территория МБДОУ озеленена, разделена на участки для возрастных
групп. Имеются газоны и цветники. На прогулочном участке каждой
возрастной группы имеется веранда, песочница и не менее 5-ти малых форм
для активной игры и двигательной активности детей. Достаточный игровой
и другой инвентарь (мячи, машины, лопатки, ведра, наборы для песка,
бадминтон, скакалки, ракетки и мячи для тенниса, корзины, лыжи др.)
создает благоприятные условия для организации разнообразной деятельности
дошкольников и способствует их познавательному развитию. Для освоения
детьми безопасных правил дорожного движения на территории имеется
дорожная разметка (пешеходный переход, направление движения, места
возможной парковки автомашин).
На физкультурной площадке расположены футбольные ворота, стойки
для сетки, бревно, турники, рукоходы и др.
Учреждение функционирует в кирпичном здании, имеющем
центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, отвечающем
санитарно-гигиеническим
требованиям,
помещения
оснащены
автоматической пожарной сигнализацией. Вход в здание оборудован сейф –
дверью, на ней установлен домофон со связью с охранником ЧОП, что
осуществлять пропускной режим только для родителей (законных
представителей) воспитанников.
Разработаны планы мероприятий по охране труда, пожарной,
технической, экологической и антитеррористической безопасности.
В соответствии с требованиями законодательства по охране труда
систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при
поступлении на работу), первичный (на рабочем месте), повторный, что
позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике
безопасности, правилами пожарной безопасности, действиями в
чрезвычайных ситуациях.
В каждом групповом, служебном, вспомогательном помещении,
кабинетах, зале назначены ответственные лица за пожарную безопасность.
Имеются планы эвакуации, выполненные в соответствии с современными
требованиями, необходимые знаки из светоотражаюшего материала.
Проводится ежедневный осмотр участков перед прогулкой детей.
Территория по всему периметру ограждена металлическим забором. В
зимнее время своевременно с крыши здания, прогулочных веранд, счищается
снег, не допускается нарастание сосулек.
Вывод:
материально-техническая
база
ДОУ
находится
в
удовлетворительном состоянии. Таким образом, созданы условия,
обеспечивающие безопасную жизнедеятельность и комфортное пребывание
воспитанников, их родителей и сотрудников в образовательном учреждении.
25

10. Права участников образовательного процесса и взаимодействие
дошкольного учреждения с семьей
В Уставе дошкольного учреждения определен порядок приема,
перевода и отчисления детей, зафиксированы права воспитанников на
качественное образование.
Важным фактором, обеспечивающим качество воспитательно образовательного процесса в МБДОУ, является взаимодействие с
родителями, которое начинается с изучения семей воспитанников. Для
развития и совершенствования системы партнерских отношений
дошкольного учреждения и семьи, обеспечивающих социальную
компетентность дошкольника, в МБДОУ используются разнообразные
формы взаимодействия с учетом потребностей и пожеланий родителей, их
запросов, проблем, степени включенности в воспитательно- образовательный
процесс.
Традиционно в сентябре во всех возрастных группах проходят
родительские собрания «Особенности организации воспитательнообразовательной деятельности МБДОУ – детский сад № 413 в новом
учебном году», на которых присутствуют педагогические работники и
администрация.
В течение учебного года проводятся родительские собрания по другим
важным вопросам.
Педагогами МБДОУ осуществляется индивидуальная работа с
родителями, дети которых имеют различные проблемы, в форме
индивидуальных консультаций. Для родителей разрабатываются конкретные
рекомендации, выполнение которых позволяет осуществлять совместную
коррекцию проблем ребенка.
Используются информационные стенды для родителей, тематические
выставки детских и совместно с взрослыми выполненных работ, памятки для
родителей, информационные папки для родителей.
Взаимодействие с семьей направлено на осознание и понимание
воспитателями и родителями роли семьи в воспитании и обучении детей,
повышение степени вовлеченности родителей в воспитательнообразовательный процесс, развитие родительской компетентности,
способствующей оптимальной реализации воспитательной функции семьи.
С целью обеспечения официального представления информации о
дошкольном учреждении в сети Интернет создан сайт дошкольного
учреждения (https://413.tvoysadik.ru).
Сайт обеспечивает открытость и доступность следующей информации:
- сведения (дата создания;
структура;
реализуемых основных
общеобразовательных программах с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников с указанием их численности, о федеральных
государственных образовательных требованиях; о персональном составе
педагогических работников с указанием уровня образования и
26

квалификации; о материально-техническом обеспечении и об оснащенности
образовательного процесса (в том числе об условиях питания, медицинского
обслуживания, о поступлении и расходовании финансовых и материальных и
материальных средств по итогам финансового года);
- предоставляются копии документов, подтверждающих наличие
лицензии на право ведения образовательной деятельности (с приложением);
- утвержденный, в установленном порядке, план финансовохозяйственной деятельности дошкольного учреждения;
- представляется отчет о результатах самообследования.
11.Результаты анализа показателей
деятельности дошкольной образовательной организации. (утв. приказом
Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
№
Показатели
п/п
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (10,5 часов)
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
1.1.3 В семейной дошкольной группе
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (10,5 часов)
1.4

1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного
образования
1.5.3 По присмотру и уходу
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
27

Количество

138
воспитанника
138человек
0
0
0
36 человек/
26%
102 человек/
74%
138 человек/
100%
138человек/
100%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
10 человек/
13,8 %
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0человек/0%
7 дней

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая

11 человек
6 человек/
54,5%
4 человека/
36.3%
7 человек/
63,6 %
7 человека /
63,6%
6 человек/
54,5%

2 человека/
20 %
1.8.2 Первая
5 человек/
45.5%
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических работников человек/%
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет
4 человека /
36,3%
1.9.2 Свыше 30 лет
5 человек /
50%
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников 0 человек/
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет
0%
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников 3 человека/
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
30%
лет
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и
13человек
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и
13 человек
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.8.1

28

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
1.15 Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
1.15.2 Инструктора по физической культуре
1.15.3 Учителя-логопеда
1.15.4 Логопеда
1.15.5 Учителя- дефектолога
1.15.6 Педагога-психолога
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
2.3
Наличие физкультурного зала
2.4
Наличие музыкального зала
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке
1.14

1 человек /25
человека

да
да
да
нет
нет
да
6, 05 кв.м.
84 кв.м.
нет
да
да

Выводы:
Работу в 2024 году можно признать удовлетворительной. Годовые
задачи и запланированные мероприятия были реализованы в полном объеме
и проводились в разнообразных формах, четко и организовано, есть
положительные результаты в их решении.
Существенным достижением в деятельности педагогического
коллектива стало значительное повышение методической активности
педагогов.
Результаты
педагогического наблюдения свидетельствуют о
стабильной положительной динамике в усвоении образовательной
программы. Количество детей – участников выставок, конкурсов, концертов
увеличивается в сравнении с предыдущим годом.
Отмечено повышение заинтересованности родителей в осуществлении
воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ.
В 2024 году 24 воспитанников в возрасте 6-7 лет выпустились в школу.
Степень готовности воспитанников к школьному обучению соответствует
возрасту и индивидуальным особенностям развития, чему способствовала
планомерная и систематическая работа педагогических работников МБДОУ.

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».