Календарный учебный график является локальным нормативным документом,
регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2024- 2025
учебном году в МБДОУ – детский сад № 413.
Календарный учебный график разработан в соответствии со следующими нормативными
документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(часть 9 статьи 2);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
образовательным программам дошкольного образования»
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Уставом ДОУ.
- Основной общеобразовательной программой дошкольного образования – образовательной
программой МБДОУ – детский сад № 413.
- Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции
приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6
февраля 2023 г., регистрационный № 72264)
-федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28
декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические
особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание
календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:
режим работы ДОУ;
продолжительность учебного года;
количество недель в учебном году;
сроки проведения мониторинга;
формы организации образовательного процесса в течение недели с учетом максимальной
допустимой нагрузки в организованных формах обучения.
Режим работы ДОУ — 10,5 часов (с 7.30 – 18.00), рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота
и воскресение - выходные дни. Согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации и
Постановлению о переносе выходных дней Правительства РФ в календарном учебном графике учтены
нерабочие (выходные и праздничные) дни.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 413 в
установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с календарным учебным
графиком.
В дошкольном учреждении на начало 2024-2025 учебного года функционирует 6 группы, из
них:
группа раннего возраста (с 1,5 -до 2 лет) – 1;
группа раннего возраста (с 2-до 3 лет) – 1;
младшая группа (с 3 до 4 лет) – 1;
средняя группа (с 4-до 5 лет) – 1;
старшая группа (с 5-до 6 лет) – 1
подготовительная (с 6 до 7 лет) – 1.
Дошкольное образование осуществляется на русском языке в группах общеразвивающей
направленности. Календарный учебный график включает в себя образовательную деятельность с
детьми в течение года в условиях организации совместной деятельности педагога с детьми в течение
дня по освоению и реализации обязательной части Образовательной программы МБДОУ и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Продолжительность учебного года (1 и 2 полугодия) составляет 37 недель без учета времени
оздоровительного периода. В соответствии с ФГОС ДО, планируемые результаты освоения
программы - целевые ориентиры, не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием
для их формального сравнения реальными достижениями детей, не являются основой объективной
оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.
Продолжительность учебного года составляет 39 недель (1 и 2 полугодия) без учета
каникулярного времени.
Регламентирование образовательного процесса на день:
- для детей младшего дошкольного возраста (с 2 до – 5 лет) непосредственно образовательная
деятельность проходит в первую половину дня (фронтально) и составляет для детей третьего года
жизни – 10 минут (всего 20 минут в день), для детей четвертого года жизни - 15 минут (всего 30 минут
в день), для детей пятого года жизни – 20 минут (40 минут в день);
- для детей шестого года жизни непосредственно образовательная деятельность проходит в
первой и во второй половине дня (фронтально) и составляет 50 минут в первую половину дня и 25
минут во вторую половину дня;
- для детей седьмого года жизни непосредственно образовательная деятельность
осуществляется в первой и второй половине дня и составляет 30 минут (не более 90 минут в день).
В сентябре и мае в дошкольных группах проводится мониторинг, который проводится
педагогами и специалистами дошкольного учреждения без прекращения образовательного процесса.
На учебный год по основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ
запланировано 7 праздников: «День Знаний», «Осень», «Новый год», «8 Марта», «23 февраля»,
«День Победы», «Выпускной бал» (подготовительная группа). В месяц планируется два развлечения:
музыкальное, спортивное.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Режим работы учреждения
Продолжительность учебной недели
5 дней (с понедельника по пятницу)
Время работы возрастных групп
10,5 часов в день (с 7.30 до 18.00 часов)
Нерабочие дни
суббота, воскресенье и праздничные дни
2. Продолжительность учебного года
с 01.09.2024 г. по 31.05.2025 г.
39 недель
Учебный год
I полугодие
с 01.09.2024 г. по 31.12.2025г.
18 недель
с 09.01.2024 г. по 31.05.2025 г.
21 неделя
II полугодие
3. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса
3.1. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения
основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
Наименование
Сроки
Количество
дней
Первичный мониторинг
01.09.2024 г. - 29.09.2025г.
29 дней
Итоговый мониторинг
13.05.2024 г. - 31.05.2025 г.
19 дней
3.2. Праздники для воспитанников
Наименование
Сроки/ даты
День Знаний
01.09.2024 г.
Осень
23.10.2024-27.10.2024
День Матери
20.11.2024-24.11.2024
Новый год
18.12.2024 г.- 22.12.2024
23 февраля
19.02.2025-23.02.2025
8 Марта
04.03.2025-08.03.2025
Выпускной из детского сада
31.05.2025г.
(подготовительная гр.)
Музыкальные и физкультурные
согласно тематическому планированию
развлечения в течение года
ДОУ
4. Оздоровительный период, праздничные (нерабочие) дни
4.1. Оздоровительный период
Сроки/ даты
Количество
оздоровительных
/ праздничных
дней
09.01.2025
г.
16.01.2025
г.
7 дней
Зимний оздоровительный период
Летний оздоровительный период
03.06.2025 г. – 30.08.2025 г.
13 недель
Формы
организ
ации
обр.
процесс
а
Формы организации образовательного процесса в течение недели.
Группа раннего возраста (дети от 2 до 3 лет)
День недели
Образовательная область,
направление
Познавательное развитие
(РЭМП, ознакомление с
окружающим миром (ОМ),
конструирование (К))
Занятие (на
Речевое развитие (развитие
любом занятии речи (РР), подготовка к
решаются
обучению грамоте (Г),
задачи
восприятие художественной
литературы и фольклора (ХЛ))
социальнокоммуникативн Художественно-эстетическое
ого развития
развитие (рисование (Р), лепка
детей)
(Л), аппликация (А),
художественный труд (ХТ),
музыка (М)
Физическое развитие
(физкультура (Ф), плавание (П))
Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Чтение художественной и познавательной
литературы
Экспериментирование и наблюдение
Игра
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке
Кол
ичество
Понедел
ьник
2
ОМ
Вторн
ик
Четв
ерг
Пятница
РЭМ
П/К
1
РР /
ХЛ
4
М
3
Среда
Ф
Р
М
Ф
Л/А
Ф
(улица)
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в
день. Занятия проводятся в первую и во вторую половину дня (после дневного сна. Длительность занятий – 10
минут
Формы
организ
ации
обр.
процесс
а
Младшая группа (дети от 3 до 4 лет)
День недели
Образовательная
область, направление
Познавательное развитие
(РЭМП, ознакомление с
окружающим миром (ОМ),
конструирование (К))
Речевое развитие (развитие
речи (РР), подготовка к
Занятие (на
обучению грамоте (Г),
любом занятии восприятие художественной
решаются задачи литературы и фольклора
(ХЛ))
социальнокоммуникативно Художественного развития
эстетическое развитие
детей)
(рисование (Р), лепка (Л),
аппликация (А),
художественный труд (ХТ),
музыка (М)
Физическое развитие
(физкультура (Ф), плавание
(П))
Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Чтение художественной и познавательной
литературы
Экспериментирование и наблюдение
Игра
Решение ситуативных задач
Работа в книжномуголке
Кол
ичес
тво
Понедельн
ик
2
ОМ
Вторник
Четвер
г
Пятниц
а
РЭМП /
К
1
РР / ХЛ
4
М
3
Среда
Ф
Р
М
Л/А
Ф
(улица)
Ф
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в
день. Занятия проводятся в первую половину дня. Длительность занятий – 15 минут
Формы организации образовательного процесса в течение недели. Средняя группа (дети от 4 до
5 лет)
Формы
организации
обр.
процесса
Образовательная
область, направление
Познавательное
развитие (РЭМП,
ознакомление с
окружающим миром
(ОМ), конструирование
(К))
Занятие (на Речевое развитие
любом
(развитие речи (РР),
занятии
подготовка к обучению
решаются
грамоте (Г), восприятие
задачи
художественной
социально- литературы и
коммуникат фольклора (ХЛ))
ивного
Художественноразвития
эстетическое развитие
детей)
(рисование (Р), лепка
(Л), аппликация (А),
художественный труд
(ХТ), музыка (М)
Физическое развитие
(физкультура (Ф),
плавание (П))
Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Чтение художественной и
познавательной литературы
Экспериментирование и наблюдение
Игра
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке
Ко
ли
чест
во
2
День недели
Понедельник
Вторник
ОМ
Четверг
Пятни
ца
РЭМП / К
1
РР / ХЛ
4
М
3
Среда
Ф
Р
М
Л/А
Ф
(улица)
Ф
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2
занятия в день. Занятия проводятся в первую половину дня. Длительность занятий – до 20 минут
Формы организации образовательного процесса в течение недели. Старшая группа (дети от 5
до 6 лет)
День недели
Формы
организации
обр. процесса
Занятие (на
любом занятии
решаются задачи
социальнокоммуникативног
о развития детей)
Образовательная
область,
направление
Познавательное
развитие (РЭМП,
ознакомление с
окружающим миром
(ОМ),
конструирование (К))
Речевое развитие
(развитие речи (РР),
подготовка к
обучению грамоте (Г),
восприятие
художественной
литературы и
фольклора (ХЛ))
Художественноэстетическое развитие
(рисование (Р), лепка
(Л), аппликация (А),
художественный труд
(ХТ), музыка (М)
Физическое развитие
(физкультура (Ф),
плавание (П))
Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Коллекционирование
Чтение художественной и познавательной
литературы
Реализацияпроектов
Экспериментирование и наблюдение
Игра
Конкурсы, викторины, досуги
Решениеситуативныхзадач
Работа в книжномуголке
Кол
ичество
Понедельни
к
4
ОМ
3
5
3
Р
Среда
Четверг
П
я
т
н
и
ц
а
РЭМП
ОМ
К
РР
Г
РР / ХЛ
М
Л / ХТ
М
Вторник
Ф
+
Ф
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 15, по 3
занятия в день. В среду возможно проведение 4 занятий, одно из которых связно с двигательной
активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий проводятся в первую половину дня,
после дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической
направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до 25
минут
А
Ф
(у
ли
ца
)
+
+
+
+
+
+
+
Формы организации образовательного процесса в течение недели. Подготовительная к школе
группа (дети 6-7 лет)
День недели
Формы
Образовательная
организа
Колич
область,
Понедель
Пятниц
е-ство
цииобр.
Вторник
Среда
Четверг
направление
ник
а
процесса
Познавательное
развитие (РЭМП,
ознакомление с
окружающим
миром (ОМ),
конструирование
(К))
Речевое развитие
(развитие речи (РР),
Занятие (на
подготовка к
любом
обучению грамоте
занятии
(Г), восприятие
решаются
художественной
задачи
литературы и
фольклора (ХЛ))
социальнокоммуникати Художественновного
эстетическое
развития
развитие
детей)
(рисование (Р),
лепка (Л),
аппликация (А),
художественный
труд (ХТ), музыка
(М)
Физическое
развитие
(физкультура (Ф),
плавание (П))
Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Коллекционирование
Чтение художественной и
познавательной литературы
Реализацияпроектов
Экспериментирование и
наблюдение
Игра
Конкурсы, викторины, досуги
Решениеситуативныхзадач
Работа в книжномуголке
5
ОМ
3
5
Р
3
Ф
+
РЭМП
ОМ
РЭМП
РР
Г
ХЛ
М
Л / ХТ
М
Ф
А
Ф (улица)
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
К
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 16, по 3
занятия в день. В среду возможно проведение 4 занятий, одно из которых связно с двигательной
активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий проводятся в первую половину дня,
после дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической
направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до 30
минут.