Программа развития 2024-2027 МБДОУ - детский сад 413

Содержание
1. Паспорт Программы развития
Подраздел 1. Основания для разработки программы
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию программы.
Подраздел 3. Анализ сферы реализации программы.
Подраздел 4. Информационно-аналитическая справка
2. Сущность и окружение программы развития.
Подраздел 1. Проблема.
Подраздел 2. Цель программы развития
Подраздел 3. Задачи программы развития.
3. Технология реализации программы развития.
Подраздел 1. Возможные способы достижения цели программы.
Подраздел 2. Выбранный способ.
Подраздел 3. Формы и механизмы сопровождения программы
развития.
Подраздел 4. Потенциальные партнеры.

2

3
3
4
4
6
9
9
11
11
14
14
14
17
17

1. Паспорт программы развития.
Полное наименование
программы

Программа развития Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения – детский
сад № 413 г.Екатеринбурга на 2024-2027 годы
Подраздел 1. Основания для разработки программы
1. Указ президента Российской Федерации от 29.05.2017 № 240 «Об
объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»;
2. Указ президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года»;
3. Указ Президента Российской Федерации от 25.04.2022 № 231
«Обобъявлении в Российской Федерации Десятилетия науки и
технологии»;
4. Указ Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. № 145 «О
Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации»;
5. Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации»;
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2022 года
об утверждении «Федеральной научно-технической программы в области
экологического развития Российской Федерациии климатических
изменений на 2021 - 2030 годы»;
7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 «Об
утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках
Десятилетия детства, на период до 2027 года»;
8. Приоритетный
национальный
проект
«Образование»,
паспорт
национального проекта «Образование», утвержденный протоколом
заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации и
стратегическому развитию, и национальным проектам от 24.12.2018 №16
(подпроекты «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые
профессионалы», «Цифровая образовательная среда», «Социальная
активность», «Социальные лифты для каждого», «Патриотическое
воспитание»), с изменениями от 10.08.2022;
9. Национальный проект «Экология и природопользование» в России на
период с 2019 года по 2030 год;
10. Постановление Администрации города Екатеринбурга от 28.10.2022
№3360 «Об утверждении Муниципальной программы «Развитие системы
образования, создание условий для организации отдыха и оздоровления
детей в МО «город Екатеринбург» на 2023 - 2027 годы»;
11. Постановление Администрации города Екатеринбурга от 07.06.2022
№1523 «Об утверждении Стратегического проекта «Екатеринбургское
образование - стандарт «Пять звезд»;
12. Государственная программа Свердловской области «Развитие системы
3

образования и реализация молодежной политики в Свердловской области
до 2027 года» Постановление Правительства Свердловской области от 19
декабря 2019 года N 920-ПП;
13. «Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года», утвержден
Решением Екатеринбургской городской Думы от 25 мая 2018 года;
14. Муниципальная программа «Развитие системы образования, создание
условий для организации отдыха и оздоровления детей в МО «город
Екатеринбург» на 2023 - 2027 годы».
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию программы.
Инициаторы
постановки
проблемы,
разработчики,
координаторы
программы:
1. Щербакова Ульяна Евгеньевна
Заведующий Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения – детского сада № 413 (далее МБДОУ - детский сад № 413);
2. Кулакова Марина Владиславовна
Заместитель заведующего МБДОУ - детского сада № 413;
3. Кленова Наталья Владимировна
Воспитатель МБДОУ - детского сада № 413.
Ответственный за контроль и реализацию программы:
1. Щербакова Ульяна Евгеньевна
Заведующий МБДОУ – детского сада № 413
Социальные партнеры: Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение – средняя общеобразовательная школа № 141, библиотека № 6
имени Паустовского Константина Георгиевича
Подраздел 3. Анализ сферы реализации программы.
Программа
развития
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 413 (далее по тексту – Программа
или Программа развития) – документ, определяющий направления развития
дошкольного образовательного учреждения на 2024 – 2027 годы. Программа
реализуется в сфере дошкольного образования и направлена на формирование
таких условий, как предметно-пространственная развивающая среда,
образовательная деятельность, воспитание, профессиональное развитие
педагогических работников. Важными факторами, оказывающими влияние на
развитие МБДОУ - детского сада № 413 являются социальный заказ родителей
(законных представителей), кадровый состав педагогических работников,
взаимодействие с социумом.
Программа развития МБДОУ - детского сада № 413 разработана в
соответствии с национальными целями развития Российской Федерации на
период до 2030 года: здоровье и благополучие людей; возможности для
самореализации и развития талантов; комфортная и безопасная среда для жизни;
достойный, эффективный труд. (из Указа президента Российской Федерации от
21.07.2020 № 474).
Для создания комфортной и безопасной среды для жизни необходима
4

экологическая грамотность и экологическая культура, как условия,
обеспечивающие продуктивную и безопасную жизнедеятельность человека,
сохранение его здоровья.
Экологизация сознания общества связана с формированием у людей
определенных экологических ориентаций и заключается в превращении
экологических установок и экологических ориентиров, базирующихся на
усвоенных правилах и нормах отношения к природе, в основание
деятельностных установок. Дошкольный возраст - сенситивный период в
формировании экологической осознанности человека. Именно на этом этапе
закладывается фундамент личности, который предполагает формирование
непроизвольного позитивного отношения к природе, окружающему миру.
Серьезным препятствием в реализации задач экологического образования по
формированию основ современной экологической культурыобучающихся
является проблема обеспечения его целостности, непрерывности и системности.
Экологические проблемы современности могут быть решены только
образованным населением - гражданами, осознающими свою ответственность
перед природой и будущим поколением. Поэтому экологическое образование и
просвещение является первичным и главным звеном на пути решения
экологических проблем.
С 2018 года цель и задачи Программы развития МБДОУ – детского сада
№413 реализовывались через внедрение комплекса мероприятий, направленных
на экологическую деятельность дошкольников. Внедрение проектов
«Экологическая тропа», трансформируемого комплекса «Экологический музей»,
создание метеоплощадки на территории МБДОУ способствовали обновлению
образовательного пространства детского сада и развитию интеллектуальных
способностей детей.
Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладываются впервые
годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых
форм абстракции, обобщение простых умозаключений, переход от
практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания,
памяти, воображения.
В процессе игровой деятельности у дошкольников формируется и
развивается не только логика, но и пространственное мышление, которое
является основой для большей части инженерно-технических профессий.
В дошкольном образовательном учреждении необходима система
выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей, обеспечение
равного доступа детей к актуальным и востребованным программам
дополнительного образования. Обеспечение возможности самореализации и
развития талантов - главная цель национального проекта "Образование" и
Федерального проекта «Успех каждого ребенка».
В соответствии с федеральным проектом «Современная школа», который
направлен на обеспечение возможности детям получать качественное общее
образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от
5

места
проживания
ребенка,
организацию
комплексного психологопедагогического сопровождения участников образовательных отношений, а
также обеспечение возможности профессионального развития педагогических
работников,в МБДОУ - детском саду № 413 реализуется Основная
общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного
образования МБДОУ - детский сад № 413, которая разработана в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г.
№1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от
8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.,
регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой
дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от
25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря
2022г., регистрационный № 71847).
Согласно п.2.2. Федеральной образовательной программы дошкольного
образования выбор педагогом форм, методов, средств реализации Программы
образования, их соотношение и интеграция при решении задач воспитания и
обучения, обеспечивает их вариативность. На основании раздела 1.1.
Федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
образовательная деятельность в детском саду строится на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций. Таким образом, требуется обновление содержания
образования: внедрение современных образовательных методик, технологий,
учебно-методического обеспечения, в том числе, направленного на
формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития,
бережного отношения к родной земле, семье.
Для выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей
необходимо повышение профессиональной компетентности педагогических
работников, организация работы с родителями (законными представителями) и
взаимодействие с социальными партнерами.
Подраздел 4. Информационно-аналитическая справка
Здание МБДОУ - детского сада № 413 было построено в 1965 году по
типовому проекту и рассчитано на 110 мест, в 2023 году в образовательном
учреждении воспитывается 145 детей по муниципальному заданию. Проектная
мощность - 6 групп. Фактическая мощность - 6 групп (из них: 2 группы раннего
развития от 1,5-3 лет, 4 группы детей в возрасте от 3-7 лет).
Организационно-правовая форма - бюджетное учреждение, тип дошкольная образовательная организация.
Юридический и фактический адрес: 620086, город Екатеринбург, ул.
Посадская, 55а.
Телефон МБДОУ: 8 (343) 212-52-52, 212-85-89, электронная почта:
mdou413@eduekb.ru, сайт: https://413.tvoysadik.ru.
6

МБДОУ - детский сад № 413 размещен среди многоэтажной жилой
застройки, удален от промышленных и коммунальных предприятий. Имеет
самостоятельный земельный участок, территория которого ограждена забором и
вдоль него - зелеными насаждениями. Участок озеленен, на нем выделены зоны:
физкультурно-спортивная, игровая и хозяйственная.
С 2018-2023 годы реализовывалась программа развития, целью которой
являлась реализация комплекса управленческих мероприятий, направленных на
создание условий для экологической деятельности дошкольников.
Были поставлены следующие задачи:
1. Создать условия для формирования ответственного отношения родителей
(законных представителей) к воспитанию детей в семье;
2. Развить кадровый потенциал в части воспитательной компетентности
педагогических и других работников на основе разработки и введения
профессионального
стандарта
специалиста
в
области
воспитания,
совершенствования воспитательного компонента профессиональных стандартов;
3. Обеспечить комплексный подход к созданию материально-технической
стороны, направленный на экологическую деятельность дошкольников.
В ходе реализации программы развития созданы условия для формирования
ответственного отношения родителей (законных представителей) к воспитанию
детей в семье. Организована работа консультационного пункта МБДОУ детского сада № 413 для родителей, в рамках работы которого консультацию
родители (законные представители) получали лично или посредством сети
Интернет. Родители (законные представители) включены в проектную
деятельность экологической направленности на 70 % по результатам
мониторинга активности участников образовательного процесса.
100% педагогов обладают профессиональными компетенциями в проектной
деятельности.
Результаты работы профессионального развития коллектива напрямую
связаны с повышением профессиональной компетентности педагогических
работников МБДОУ - детского сада № 413:
- курсовая подготовка;
- консультации;
- обучающие семинары и мастер-классы;
- самообразование;
- обмен и презентацию опыта (методические недели, педсоветы, открытые
занятия и мастер-классы педагогического сообщества;
- участие в конкурсах методической продукции.
Достигнутые за отчетный период результаты были представлены в ходе
участия в конкурсах и мероприятиях районного, городского и регионального
уровней: Областная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы
экологического образования в Свердловской области» (2018); Районные
педагогические чтения «Инновации в дошкольном образовании: приглашение к
диалогу» (2020); Районный конкурс на лучшую организацию опытно7

экспериментальной деятельности дошкольников «Мир опытов и экспериментов»
(2022); Городской проект «Екатеринбурговедение» (2022); Конференция
«Воспитание ребенка дошкольного возраста в содружестве семьи и системы
образования: актуальные направления, перспективные практики, возможности
социального партнерства» (2022); Городской конкурс инициатив «Экология
жизни», посвященного Всемирному дню прав потребителей (2023).
О результативности проектной работы говорит положительная динамика
развития интеллектуальных и физических способностей детей дошкольного
возраста и высокие результаты освоения воспитанниками образовательной
программы, по итогам мониторинга. Средства экологического образования
представлены через реализацию долгосрочных проектов «Экологическая тропа»,
«Экологический музей» и «Метеоплощадка». Благодаря проекту «Экологическая
тропа» дошкольники смогли проследить взаимосвязь состояния растений и птиц
от условий, в которых они находятся. Также укрепилось понимание, что эти
условия создаются трудом людей. Благодаря проектам «Экологический музей» и
«Метеоплощадка» у дошкольников повысился уровень экологической культуры.
Сформировалось осознанно-правильное отношение к явлениям и объектам
живой и неживой природы.
Дошкольное
образование
закладывает
основы
первичной
экологокультурной
грамотности
ребенка,
ценностные
экологические
(экоцентрические) установки. Реализуются задачи нравственно-экологического
воспитания. Проекты по развитию экологической осознанности формируют
субъективную
позицию,
предполагающую
наличие
экологически
ориентированной инициативы и активности участников образовательных
отношений.
В ходе реализации программы развития 2018-2023 расширение спектра
оказываемых платных образовательных услуг способствовало повышению
экономической эффективности учреждения. В 2018 году реализовывалась одна
платная образовательная услуга: «Хореография». С 2020 года оказывается шесть
дополнительных образовательных услуг - «Хореография», «Гимнастика»,
«Вокал», «Английский для малышей», «Очень умелые ручки», «Театральная
студия». В 2023-2024 году в МБДОУ - детском саду №413 оказывается десять
платных образовательных услуг. Дополнительные образовательные программы
обновляются по запросу родителей (законных представителей), например, с 2021
года реализовывается образовательная услуга по подготовке детей к обучению в
школе, а также образовательная услуга по оказанию логопедической помощи
детям дошкольного возраста. В 2022 году поступил запрос на введение программ
формирования
предпосылок
инженерного
мышления
дошкольников
(«Робототехника», «Шахматы»).
Большое внимание в МБДОУ - детском саду № 413 уделялось изучению
образовательных потребностей родителей (законных представителей), их мнений
о содержании образовательной работы с воспитанниками. По результатам
независимой оценки качества услуг, предоставляемых МБДОУ - детским садом
8

№ 413 доля получателей услуг, удовлетворенности родителей (законных
представителей) работой МБДОУ составила 94,10%; комфортностью условий в
МБДОУ удовлетворены 98,5% родителей, удовлетворены доброжелательностью,
вежливостью работников ДОУ 98,8% родителей (законных представителей).
Родительская общественность проявляет заинтересованность в жизни детского
сада.
Раздел 2. Сущность и окружение программы развития.
Подраздел 1. Проблема.
Все мероприятия программы развития МБДОУ - детского сада № 413 на
2018-2023 годы выполнены, результаты являются удовлетворительными.
По итогам реализации программы развития в 2023 году было проведено
анкетирование родителей (законных представителей), сотрудников МБДОУ детского сада № 413, которое выявило, что выбранные средства
экологического образования (проекты, акции, трудовая деятельность) у
100% участников образовательных отношений формируют экологическую
осознанность, в основе этого понятия лежит забота об окружающей среде
(минимизация использования продуктов животного происхождения, когда
количество отходов сводится к тотальному минимуму), минимизация
покупок, использование альтернативных источников энергии и многое
другое). Мониторинг освоения основной образовательной программы
дошкольного образования воспитанниками подготовительной к школе
группы в 2018-2023 годах показал положительную динамику в
формировании экологической культуры, что говорит об эффективности
проектной деятельности.
В МБДОУ – детский сад № 413 поступают новые воспитанники, с 2023
года открылась группа для детей с 1,5 до 2 лет. Реализация мероприятий по
экологическому образованию и просвещению является актуальной.
Экологические проекты необходимо сделать долгосрочными.
Анкетирование родителей (законных представителей) выявило
потребность в развитии у детей логического мышления, в формировании
предпосылок инженерного мышления посредством познавательноисследовательской и экспериментальной образовательной деятельности
дошкольников, творческих способностей. В МБДОУ – детском саду № 413
недостаточно интерактивного оборудования, для всестороннего развития
детей необходима модернизация материально-технической базы.
С 2023 года в МБДОУ – детском саду № 413 происходит обновление
кадрового состава. В 2023 году был открыт логопедический пункт, что
привело к открытию новых должностей - учитель-логопед и педагогпсихолог. Два педагогических работника ушли в отпуск по уходу за
ребенком до трех лет. Два педагога-стажиста завершают свою
профессиональную деятельность.
9

50% от общего количества работников педагогического коллектива –
педагоги со стажем более 30 лет. Наблюдается профессиональная стагнация,
которая возникает у работников, когда они достигают высокого уровня
компетентности, но продолжают выполнять свою профессиональную
деятельность по привычным схемам. Это приводит к утрате мотивации,
ощущению рутины и ограничению профессионального роста. Для
преодоления стагнации важно постоянно развиваться, изучать новые
методики работы, участвовать в профессиональных конкурсах и обучающих
программах. Также полезно стремиться к расширению кругозора,
исследовать смежные области и применять новые подходы в своей работе.
Для преодоления профессиональной стагнации необходимо внедрить новые
современные педагогические технологии.
Возникает необходимость создания условий для разработки,
апробирования и трансляции профессиональному сообществу результатов
инновационной деятельности, посредством взаимодействия МБДОУ детского сада № 413 с социальными партнерами.
Участие педагогических работников в профессиональных конкурсах
является результатом их профессионального мастерства. Для появления
положительной динамики участия педагогов в конкурсном движении
необходимо совершенствование системы профессионального развития
педагога, а также выстроить систему методического сопровождения
педагогов.
Для решения указанных проблем планируется реализовать комплекс
мероприятий, связанный с развитием кадрового потенциала.
Обновлена и дополнена материально-техническая база наборами для
конструирования, для исследовательской деятельности. Обновлены
функциональные центры игровыми наборами, спортивным оборудованием,
детской мебелью. Дополнены дидактические, учебно-методические пособия,
прогулочные участки оснащены современным оборудованием. Вместе с тем,
здание детского сада построено в 1965 году, имеется высокий процент износа
учебных и других помещений, недостаточный уровень ресурсного
обеспечения для реализации образовательных программ.
Руководствуясь разделом 2.5.2. Федеральной образовательной
программы дошкольного образования, необходимо так организовать
предметно-пространственную среду, чтобы ее компоненты обеспечивали
ребенку возможность познавательного развития, экспериментирования,
освоения новых технологий, раскрывающих красоту знаний, необходимость
научного познания, формирующие научную картину мира.
В соответствии с рекомендациями по формированию инфраструктуры
дошкольных образовательных организаций и комплектации учебнометодических материалов, проведен анализ инфраструктуры, составлен
перечень необходимого оснащения. Итак, в детском саду необходимо создать
инфраструктуру, в полной мере соответствующую современным
10

требованиями условиям реализации федеральной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
Современное образование предъявляет требования к построению
индивидуальной траектории обучения и развития каждого ребенка через
реализацию вариативного образования, поэтому необходимо внедрять
инновационные практики, обеспечивать условия
для раскрытия
интеллектуальных возможностей как можно большего числа детей и
развитие у них интереса к миру и профессиям взрослых.
Выявленные проблемы:
Потребность в обновлении содержания образования: внедрение
современных образовательных методик, технологий, учебно-методического
обеспечения, в том числе направленного на формирование у детей бережного
отношения к земле.
Необходимость развития кадрового потенциала, внедрение новой
системы методической поддержки педагогов.
Необходимость создания комплекса мероприятий по развитию
социального партнерства с образовательными организациями общего,
дополнительного, профессионального образования.
Подраздел 2. Цель программы развития.
Создание комплекса условий в образовательном пространстве детского
сада, обеспечивающих профессиональное развитие педагогов, партнерство и
сотрудничество всех участников образовательных отношений.
Подраздел 3. Задачи программы развития.
1.
2.
3.

Внедрение
новых
современных
педагогических
технологий,
направленных на развитие дошкольников.
Создание условий для профессионального становления и развития
педагогических работников.
Вовлечение в образовательный процесс родителей (законных
представителей) и социальных партнеров.
Задача

1. Внедрение
новых
современных
педагогических

Результат

Обновлено
содержание,
технологии,
методики

Показатель

Значени
е
показат
еля

Доля детей, охваченных
мероприятиями по
выявлению и развитию
талантов и способностей.

от 70%
до
100%

11

технологий,
направленных
на
развитие
дошкольников.

2. Создание
условий для
профессиональ
ного
становления и
развития
педагогических
работников.

образования и
воспитания,
обеспечивающие
вариативность и
качество
образования.
Внедрены практики
антихрупкого
образования,
исследовательские
технологии,
технологии решения
изобретательских
задач, кейстехнологии,
интерактивные
технологии,
технология
проблемного
обучения.

Открыты в рамках
групповых
пространств:
- познавательноисследовательские
лаборатории
технической и
естественнонаучной
направленности;
- мультстудия;
- центры
познавательных игр;
- творческие
мастерские.
Организованы

Доля детей, получивших
представление о профессиях
технической и
естественнонаучной
направленности.
Доля выпускников детского
сада, у которых
сформировано желание
учиться и успешная
адаптация к школьному
обучению.
Доля педагогов, прошедших
курсы повышения
квалификации по
реализации современных
педагогических технологий.
Доля родителей (законных
представителей),
удовлетворенных условиями
и качеством оказания услуг
в детском саду.
Доля педагогических
работников, транслирующих
профессиональный
инновационный опыт
работы

от 20%
до 70%

Доля помещений,
оборудованных игровыми
материалами и средствами
обучения,
обеспечивающими ребенку
возможность
познавательного,
творческого развития,
экспериментирования,
освоения новых технологий.
Доля педагогических
работников, прошедших
курсы повышения
квалификации по работе с
детьми с ОВЗ.

100%

12

от 90%
до
100%

от 30%
до
100%

от 94%
до
100%

от 30%
до 80%

100%

мероприятия:
- реализуется
программа
адаптации молодых
специалистов к
профессии;
- внедрены
современные формы
наставничества;
- открыт клуб
творчества и
новаторства;
- реализуется
психологическая
поддержка
педагогов.

3. Вовлечение в
образовательны
й процесс
родителей
(законных
представителей
) и социальных
партнеров.

Организовано
социальное
партнерство и
сетевое
взаимодействие.
Внедрены
современные формы
взаимодействия с
родителями
(законными
представителями):
- круглые столы по
проблемам
воспитания;
- семейные
гостиные;

Доля педагогических
работников, участвующих в
конференциях, форумах
городского уровня.

от 30%
до 80%

Доля педагогических
работников, участвующих в
наставнической
деятельности.

от 20%
до 50%

Доля участия
педагогических работников
в экспертной деятельности.
Доля участия
педагогических работников,
в конкурсах
профессионального
мастерства
Доля педагогических
работников, имеющих
публикации, представивших
опыт практических
результатов.

от 30%
до 60%

Количество заключенных
договоров социального
партнерства (с МДОО
№582,13, МБУ ДО
Городской детский
экологический центр),
единиц
Количество заключенных
договоров сетевого
взаимодействия (с МАОУ
СОШ № 141), единиц.

не
менее
3

Доля реализуемых
мероприятий в соответствии
с договорами социального
партнерства и сетевого
взаимодействия.

13

не
менее
50%
не
менее
50%

не
менее
1
100%

- субъектные
праздники;
- телефон доверия;
- творческие детскородительские
проекты.

Доля родителей (законных
представителей) участников
детско-родительских
проектов.

70%

Раздел 3. Технология реализации программы развития.
Подраздел 1. Возможные способы достижения цели программы.
Проектный метод

Метод внедрения
инновационных
образовательных
технологий
Участие в грантах на
получение
дополнительного
финансирования

Способ
Предоставлении участникам образовательных
отношений
возможности
самостоятельного
приобретения знаний в процессе решения
практических задач или проблем. Проектный
метод - это совокупность исследовательских,
поисковых, проблемных методов, творческих.
Педагогическим работникам в рамках реализации
программы отводится роль координаторов,
экспертов, консультантов.
Дополнительное финансирование программы.

Подраздел 2. Выбранный способ.
Проектная деятельность - это вид образовательной деятельности,
основной задачей которой является проектный способ достижения цели через
решение конкретной проблемы в условиях ограниченности срока и ресурсов.
Она завершается практическим результатом в виде проекта.
Проектная деятельность предполагает самостоятельное приобретение
участниками образовательных отношений знаний в процессе решения
практических задач, требующих интеграции компетенций из разных
предметных областей.
Инновационные технологии в образовании - это организация
образовательного процесса, построенная на качественно иных принципах,
средствах, методах и технологиях. Они позволяют достигнуть
образовательных эффектов, характеризуемых: усвоением максимального
объёма знаний, максимальной творческой активностью, широким спектром
практических навыков и умений.
14

Примеры инновационных образовательных технологий:
- развивающее обучение;
- проблемное обучение;
- коллективная система обучения;
- технология решения задач;
- исследовательские методы обучения;
- технологии модульного обучения;
- использование в обучении игровых технологий.
№

1.

Проекты
Описание проекта
программы
развития
Проект
«Успех Образовательный проект направлен на создание
каждого ребенка». благоприятных
условий
для
реализации
творческого и познавательного потенциала детей.
В
рамках
проекта
создана
инженерная
лаборатория в детском саду, обновлено
содержание
технологий,
внедрены
инновационные
практики,
которые
дадут
представление
о
моделировании
и
конструировании,
как
о
части
научнотехнического творчества с раннего детства и
будут
способствовать
формированию
предпосылок инженерного мышления.
Обновлено содержание технологий, методик
образования, происходит внедрение вариативных
практик,
обеспечивающих
формирование
экологической осознанности ребенка.
Педагогами реализуется комплекс мероприятий:
«Зеленый детский сад», «Раздельный сбор
мусора», «Микромир», «Юный орнитолог».
Организован районный конкурс «Эко ребенок».
Педагогические
работники
участвуют
в
конкурсах
экологической
направленности
городского и регионального уровня, повышают
квалификацию по экологическому образованию.
Педагогические
работники
участвуют
в
профессиональных конкурсах и проектах.
Разработаны и реализуются дополнительные
образовательные
программы
«Шашки»,
«Шахматы», «Создай свой мультфильм», краткие
образовательные практики.
Воспитанники участвуют в творческих и
15

2.

3.

интеллектуальных конкурсах, турнирах по
шашкам и шахматам.
Проект
В МБДОУ разработан и реализуется комплекс
«Компетентный
условий для профессионального становления и
педагог»
развития педагогических работников, который
включает следующие направления:
- адаптация молодых специалистов к профессии;
- развитие профессионального творчества и
новаторства;
- преодоление профессиональной стагнации.
Повышена компетенция педагогов в области
рефлексивных умений (осознанный воспитатель),
коммуникативное мастерство через навык
убеждающего воздействия.
Обновлено учебно-методическое обеспечение
образовательной программы.
Педагогические работники осваивают новые
технологии:
- практики антихрупкого образования;
- кейс-технологии;
- интерактивные технологии;
- технологии решения изобретательских задач.
Участие
педагогов
в
профессиональных
конкурсах городского и областного уровня.
Проведение районного семинара, мастер-класса в
МБДОУ - детском саду № 413.
Публикация тематических статей педагогических
работников в методических сборниках районного
и городского уровней.
Проект «Вместе мы Организовано социальное партнерство и сетевое
можем всё!»
взаимодействие с организациями,
обеспечивающее дополнительные ресурсы для
развития профессионального потенциала и
повышения эффективности образовательного
процесса.
Заключены договора с социальными партнерами.
Внедрены современные формы взаимодействия с
родителями
(законными
представителями).
Разработан и реализуется комплекс мероприятий
по поддержке
положительного
семейного
воспитания.
Внедрены
детско-родительские
проекты:
«Семейные ценности», «Мир профессий»,
16

«Творческие мастерские».
Подраздел 3. Формы и механизмы сопровождения программы развития.
Формы и механизмы сопровождения
проекта
Представление в Интернете (блоги,
форумы, социальные сети, другие
сетевые площадки и структуры)
Массовые мероприятия

Краткая характеристика форм и
механизмов сопровождения проекта
Единое медиапространство сообщество МБДОУ Вконтакте
(https://vk.com/public217034112),
официальный сайт
(https://413.tvoysadik.ru)
Экологические акции.
«Посади свое дерево», «Сохрани воду
чистой», «Сохраним природу от
мусора», «Всемирный день защиты
животных», «Спасти ежика» и
другие.
Турниры по шашкам и шахматам.
Посещение экскурсий, мастерклассов в инженерном центре
Униматик.
Конкурсы «ИКаРенок», «Юный
машиностроитель».
Формы: конкурсы, олимпиады,
фестивали, выставки, соревнования,
чемпионаты, семейные игры.

Подраздел 4. Потенциальные партнеры.
Наименование организации

Способ привлечения к реализации
программы
Социальные партнеры
Региональный ресурсный центр
Участие в сетевом проекте
ИКАР-ОРИОН
инженерно-технологического
образования «Профинжиниринг: от
детского сада в будущее»
Кафедра ЮНЕСКО ФГП МГУ им.
Инновационная пилотная площадка
М.В. Ломоносова «Экологическое
«Межрегиональное сетевое
образование для устойчивого
партнерство: Учимся жить
развития в глобальном мире» на базе устойчиво в глобальном мире.
ФГБНУ «Институт стратегии
Экология. Здоровье. Безопасность»
развития образования Российской
академии образования»
17

МБУ ДО Городской детский
экологический центр
(г.Екатеринбург, ул.Карла-Либнехта,
44 литер Т)

Участие в проектах «Лаборатория
защиты воды», «Экологическая
паутинка», Школа «Летних
исследований», «Городская школа
юного орнитолога»
Региональный центр выявления и
Информирование участников
поддержки одаренных детей Фонд
образовательных отношений о
«Золотое сечение»
программах центра.
Подготовка к участию в олимпиадах.
Сетевое взаимодействие
Муниципальное автономное
Участие в проектах, реализация
общеобразовательное учреждение – дополнительной образовательной
средняя общеобразовательная школа программы с использованием
№141
общих ресурсов.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».