Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 413 индекс: 620086, г.Екатеринбург, ул. Посадская, 55 а ОКПО: 46647215 ИНН: 6658077130 КПП: 665801001 тел.: 212-52-52, 212-85-89 E-mail: mdou413@eduekb.ruwww.detsad413.ru ПРИНЯТА на Педагогическом совете МБДОУ - детский сад № 413 Протокол № 1 от 31.08.2021 г. УТВЕРЖДЕНА Заведующим МБДОУ «Детский сад № 413» Приказ № 110.9 от 31.08.2021г. Учебный план ДОП художественной направленности «Вокал» № Наименование тем п/п Общее кол-во часов В том числе теория практика 1. Вводное занятие 1 0,5 0,5 2. Вокально-хоровая работа 36 6 30 3. Учебно-тренировочный материал 30 4 26 4. Массовая деятельность 4 - 4 5. Итоговое занятие 1 0,5 0,5 72 11 61 ИТОГО: Содержание учебного плана 1. Вводное занятие(1ч.) Теория(0,5ч.) Раскрытие особенностей работы вокального объединения «Основы вокала». Правила ТБ на занятиях. Практика(0,5ч. ) Стартовая диагностика 2. Вокально-хоровая работа(36ч.) Теория (6ч.) Упражнения на владение голосовым аппаратом при пенииразличныхупражненийипесен.Музыкальнаятеория.Объяснениепонятия«выр азительныесредствамузыки».Понятие«настроение»и«характер»музыки. Профилактика и гигиена голоса. Слушание многоголосных хоровых произведений Практика(30ч.) Музыкальноритмическиеэтюды,рисованиенаглядныхобразов,соответствующимпроизведе ниям. Пение произведения Народная песня –раскрытие исторического значения, содержания, анализ её текста, разъяснение непонятных (забытых слов). Раскрытие особенностей голосоведения исполняемой песни. Выразительность исполнения, сопереживание смыслу песни. Классика–беседа об исторической эпохе, в которой жил и творил композитор – классик, анализ произведения. Понятие «настроение» и «характер» музыки. Понятие «логические ударения» в музыкальных фразах. Ровное звучание унисона. Формирование индивидуальной манеры исполнения вокальных произведений. Приемы дыхания в произведениях разного характера. Современная песня– сообщение об авторах музыки и слов, раскрытие содержания музыки и текста, актуальности песни, особенностей художественного образа, музыкально-выразительных и исполнительских средств, замысел произведения. Средства музыкальной выразительности (твердая атака). Особенности импровизации. Формирование навыков исполнения бэк– вокала певческое вибрато. Приемы дыхания в произведениях разного характера. Формирование навыков исполнения на три голоса (ансамблевая работа). Аккомпанемент, фонограмма. Разучивание и совершенствование учебного материала разного характера. Пение по фразам. Работа над чистотой интонирования по интервалам. Исполнение без сопровождения. Исполнение группой, по ролям. знание структуры песни. Цепное дыхание. Совершенствование правильного дыхания. Понятие «легато», «нонлегато», «стаккато». Приемы звукообразования (мягкая атака). Типы дыхания. Пение по интервалам. Взаимосвязанная работа над технической стороной и художественным образом. 3. Учебно-тренировочный материал(30ч.) Теория(4ч.) Постановка голоса, дыхание, многоголосие, техника, диапазон Практика(26ч.) Постановка корпуса. Певческая установка стоя и сидя. Ритмические вокальные упражнения. Упражнения для расширения диапазона. Дыхательные упражнения для формирования певческого дыхания. Совершенствование музыкальной грамоты. Работа над музыкальновыразительными средствами: мелодия, гармония, лад, темп, ритм, размер, динамика. Связь музыкальной грамоты материала. Постановка голоса. Снятие психологических с пением зажимов. учебно-тренировочного Формирование умения контактировать с публикой. Сценическое мастерство (сценическая речь, сценическое движение, актерское мастерство) Пение учебно-тренировочного материала: Раскрытие учебной цели, назначение каждого упражнения для развития музыкального слуха, голоса, дыхания, звукообразования, диапазона, выразительности исполнения. Вокальные упражнения для правильного формирования звука. Совершенствование знаний о звукообразовании, артикуляции, унисоне, строе, мелодии. Дикционные упражнения. Пение импровизаций: Раскрытие содержания предлагаемых учащимся заданий и путей их выполнения. Показ возможных вариантов, обучение импровизациям в процессе пения или игры на элементарных музыкальных инструментах. Пение импровизация на стихотворные тексты, вопросы-ответы. Инсценирование песен. Музыкально-ритмические упражнения. Пение импровизаций – вариаций, на заданную тему в различном характере, с различным ритмическим рисунком. Коллективное исполнение песен. Метод сценической ипровизации. Ансамблевая импровизация. Пластические, мимические этюды. Развитие ассоциативного мышления. Импровизация в заданной тональности 5. Массовая деятельность (4 ч.) Практика (4ч.) Культура сцены. Выход, воздействие на зрителя, умение контактировать с залом, самодисциплина, ощущение сцены. Передача образа исполняемого музыкального произведения. 6. Итоговое занятие (2ч.) Теория (0,5ч.) Подведение итогов обучения. Выступление на отчетном мероприятии Практика(0,5ч.) Рефлексия